Закрытый перечень федеральных региональных местных налогов предусматривает

Статья 12 НК РФ – Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сбор

Закрытый перечень федеральных региональных местных налогов предусматривает

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 – 15 настоящего Кодекса.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;

ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;

налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

особенности определения налоговой базы;

налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Источник: https://kodecs-rf.ru/nalogovyj_kodeks/chast_1/razdel_1/glava_2/statya_12/

Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия органов государственной власти и муниципальных органов по установлению налогов и сборов

Закрытый перечень федеральных региональных местных налогов предусматривает
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Общие положения » Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия органов государственной власти и муниципальных органов по установлению налогов и сборов

Опыт нашей команды по установлению налогов и сборов более 20 лет. Руководитель практики Захарова Е.А. Записаться на удаленную консультацию

Виды налогов и сборов в РФ включают в себя 3 категории.

Организованная на понятных и прозрачных принципах система налогов и сборов служит существенным подспорьем в исполнении гражданами и юридическими лицами своих обязанностей по внесению обязательных платежей.

Ст. 72 Конституции РФ относит установление принципов налогообложения к совместному предмету ведения центра и регионов. В связи с этим обстоятельством, возникают вопросы, касающиеся порядка разграничения платежей, поступающих в разные бюджеты.

Другой проблемой служит иерархия актов, которые принимают федеральные, региональные и местные власти в налоговой сфере. Основные возможные коллизии разрешаются нормами главы 2 НК.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации включают 3 звена. К ним относятся следующие элементы системы:

  • федеральные обязательные платежи;
  • региональные налоги и сборы;
  • платежи, установленные на территории муниципальных образований.

В число первых входят платежи, установленные на территории всей страны. Ко вторым относятся налоги и сборы, подлежащие уплате проживающими в том или другом регионе лицами. В случае с местными платежами, соответствующая обязанность распространяется на резидентов этого муниципалитета.

Критерием для разграничения выступает не тот бюджет, в который перечисляется платеж, а территория на которой действуют установленные правила, определяющие элементы налога и сбора.

Конкретные виды налогов и сборов, входящих в каждый элемент системы, могут меняться путем корректировки законодательства РФ.

Закон запрещает устанавливать какие-либо дополнительные платежи, кроме предусмотренных в НК. В противном случае, существовал бы риск хаотичного развития системы налогов и сборов. Это бы существенно затруднило реализацию принципов свободы экономической деятельности.

Федеральные налоги и сборы

Обязательные платежи, внесение которых должно осуществляться в бюджет центра, установлены в ст. 13 НК. В их число входят:

  • НДС;
  • все предусмотренные в РФ акцизы;
  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДПИ;
  • водный налог;
  • сборы, связанные с пользованием объектами животного мира, а также объектами водных биоресурсов;
  • все виды госпошлины.

Все эти платежи отнесены к общенациональному уровню по причине того, что решения по их установлению связаны с реализацией федеральной фискальной и экономической политики. Предполагается, что централизация позволит добиться наиболее эффективного управления в указанных сферах.

Главным принципом этой части системы налогов служит единство правил на всей территории государства. Субъекты, проживающие на территории любого региона или муниципалитета в России, вносят обязательные платежи, основные элементы которых (ставка, объект налогообложения, расчетный период, база, порядок расчета, а также уплата и ее сроки) имеют идентичные характеристики.

Из этого правила существует единственное исключение. Они касаются системы специальных налоговых режимов для лиц, соответствующих определенным критериям. Их перечень приведен в ст. 18 НК. К таким режимам относится единый сельскохозяйственный налог, УСН, ЕНВД, патенты, а также соглашения о разделе продукции.

Региональные налоги и сборы

Перечень налогов, отнесенных к региональному уровню системы, включает налог на прибыль организаций, транспортный налог, а также налог на игорный бизнес. Все эти платежи отличает то, что их отдельные элементы отражают специфику субъектов РФ.

Хорошим примером служит налог на игорный бизнес. Действующий закон разрешает осуществление такой деятельности только в отдельных регионах. По этой причине, нет необходимости закреплять правила налогообложения для таких лиц на территории остальной страны.

Транспортный налог также связан со спецификой регионов. Им предоставлено право самостоятельно решать вопрос о количественных показателях налогообложения. Это объясняется различной плотностью транспортного потока, а также степенью развития альтернативных способов перемещения в субъектах РФ.

Местные налоги и сборы

К числу платежей, устанавливаемых решениями органов власти на местном уровне, относят торговый сбор, земельный налог, а также налог на имущество физических лиц.

Как и в случаях с региональными налогами и сборами, критерием для передачи их на локальный уровень служит близость объектов налогообложения. Экономическое положение каждого муниципалитета может существенно отличаться.

В частности, критерием для размера земельного налога и налога на имущество физических лиц выступает кадастровая стоимость участков и недвижимости. Она связана с рыночной ценой.

Поэтому считается, что местные власти гораздо более точно и быстро примут соответствующие обстановке решения.

А если соответствующие правомочия оставить у государственной власти, то процесс регулирования существенно усложнится.

Полномочия органов государственной и муниципальной власти по установлению обязательных платежей

Действующее законодательство устанавливает основной принцип, по которому принимаются акты, устанавливающие обязанности уплаты налогов. Это возможно только на основании соответствующих решений представительный органов муниципальной и государственной власти.

Для этого есть 2 основные причины. Первая является политической и заключается в том, что члены представительных органов получают мандат доверия от граждан на выборах. Второй причиной служит важность обеспечения простой и прозрачной системы налогов, чему помешало бы большое число ведомственных актов, устанавливающих эти платежи.

В отличие от общей иерархии актов, которая предусматривает подчинение региональных актов федеральным, а муниципальных региональным, НК вводит 2-звенную структуру.

Особенностью такой системы является определение базовых параметров платежей на федеральном уровне, а остальных – на региональном и местном.

При этом, законодательство субъектов РФ и решения муниципалитетов по налоговым вопросам не предусматривают подчинение последних первым.

Полномочия федеральных органов власти

Несмотря на то, что основы системы налогов в России предполагают разделение по уровня, центр обладает весьма широкими полномочиями. Помимо установления всех элементов федеральных платежей, ему предоставлено право принимать базовые нормы, касающиеся налогов и сборов на остальных уровнях.

Обязательным основанием для возникновения обязанностей по их уплате является включение последних в налоговый кодекс. В базовом документе определяется часть обязательных элементов налогов и сборов (все не отнесенные к полномочиям региональных и местных властей).

Все законы, принимаемые Государственной Думой, должны носить характер поправок в НК.

Полномочия региональных и местных органов власти

Региональным парламентам (думам, законодательным собраниям и др.) предоставлено право принимать законы по налоговым вопросам в рамках, которые предусматривает НК.

По общему правилу, представительные органы в субъектах РФ вправе принимать решения о налоговых ставках, а также о порядке и сроках их внесения в бюджет, если такие положения не были установлены нормами НК. Кроме того, региональным парламентам может предоставляться право установить льготы и особенности определения налоговой базы. При этом, должны соблюдаться рамки, заданные НК.

Если в субъекте РФ отсутствует деление на муниципалитеты (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), вопросы, касающиеся местных налогов, решаются представительными органами регионов.

Решения об установлении местных налогов и сборов принимается представительным органом муниципалитета, на основании требований НК. На этом уровне решению подлежат вопросы, аналогичные для региональных налогов и сборов.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/vidy-nalogov-i-sborov-v-rf.-polnomochiya-organov-gosudarstvennoj-vlasti-i-municipalnyh-organov-po-ustanovleniyu-nalogov-i-sborov.html

Д. Законодательный орган субъекта РФ, местно самоуправления

Закрытый перечень федеральных региональных местных налогов предусматривает

48. Могут ли таможенные органы осуществлять контроль за своевременностью и полнотой уплаты гражданином РФ подоходного налога?

А. да

Б. Нет

49. В результате правомерных действий налоговых органов налогоплательщик понёс убытки. За счёт каких средств они будут возмещен? А) за счёт средств федерального бюджета;

Б) за счёт внебюджетных средств;

В) за счет средств должностного лица непосредственно виновного в указанных действияхналогового органа;

Г) убытки не будут возмещены;

50. Укажите органы, которые относятся к налоговым:

А) Федеральная налоговая служба РФ;

Б)Таможенные органы.

51*. К обязанностям налогоплательщика согласно НК РФ не могут быть отнесены:A)открывать счета в указанных налоговым органом банках;

Б) предоставлять налоговому органу необходимую информации и документы в случаях и в порядке установленных НК РФ;

B)уплачивать законно установленные налоги и сборы;

Г) следить за изменениями действующего законодательства;

Д) получать и использовать налоговый инвестиционный кредит.

52*. К правам налогоплательщика могут быть отнесены:

A)право получать от налоговых органов по месту учёта бесплатную информацию о действующих налогах и сборах;

Б) право получать от налогового органа и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

B)право получения бесплатного налогового кредита в установленных законом случаях;

Г) право получать бесплатно нормативную литературу от налоговых органов по действующемузаконодательству о налогах и сборах;

Д) право уплачивать законно установленные налоги и сборы.

53*. Какие из перечисленных ниже лиц могут быть признаны взаимозависимыми?

A)Лица, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.

Б) Одна организация непосредственно участвует в другой организации, причем суммарная доля такого участия составляет более 20%.

B)Одна организация косвенно участвует в другой организации, причем суммарная доля для такого участия составляет более 20%.

Г) Один гражданин подчиняется другому гражданину по должностному положению.

Д) Лица, состоящие в брачных (зарегистрированы в установленном порядке) отношениях,отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя иподопечного.

Е) Оно лицо имеет долг перед другим лицом по обязательству займа.

Ж) Организации имеют давние и устойчивые финансово-хозяйственные отношения.

54*. Виды таможенных сборов:

A)ввозная таможенная пошлина;

Б) таможенные сборы за таможенное оформление;

B)акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
Г) таможенные сборы за таможенное сопровождение

Д) таможенные сборы за хранение.

55. Лица, ответственные за уплату таможенных сборов за таможенное оформление:

A) лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит либо на международный таможенный транзит;

Б) лицо поместившие товары на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа;

B) декларанты.

56. Кто имеет право определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение:

A) Федеральная таможенная служба;

Б) Министерство финансов РФ;

B) Правительство РФ.

57. Налоговое право это –

A) подотрасль финансового права;

Б) подотрасль административного права;

B) комплексная отрасль права;

Г) институт бюджетного права;

58. Законодательство по налогам и сборам РФ включает в себя:

A) только Налоговый Кодекс РФ;

Б) Налоговый кодекс РФ и федеральные законы;

B) Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

Г) Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, постановления правительства РФ и письма министерств и ведомств, в т.ч. органа, уполномоченного осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов;

59. Местные налоги и сборы вводятся:

A) только Налоговым кодексом РФ;

Б) Налоговым кодексом РФ и законами местных органов власти;

B) НК РФ, законами субъекта РФ и постановлениями местных органов власти; Г) только законами и постановлениями местных органов власти;

Д) НК РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления; Е) нет правильного ответа;

60. Закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов предусматривает:

A) согласованное введение каких-либо налогов;

Б) формирование единого экономического пространства РФ;

B) запрет на установление каких-либо налогов, не входящих в этот перечень;

61. Применяется ли законодательство о налогах и сборах к отношениям по установлению, ведению и взиманию таможенных платежей:

А) да;

Б) нет;

В) нет, если иное не предусмотрено Налоговым и Таможенным кодексам РФ;

62. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются:

A) в соответствии с письмами Федеральной Налоговой службы (ФНС) РФ;

Б) в пользу налогоплательщика;

B) по решению органов власти в каждом конкретном случае;

Г) строго в пользу доначисления налогов и сборов (увеличения собираемости налогов).

63. Акты местных органов самоуправления, федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ, органов государственных внебюджетных фондов повопросам, связанным с налогообложением и сборами:

А) дополняют налоговое законодательство и обязательны к применению;
Б) не могут изменять и дополнять законодательство о налогах и сборах;

А) изменяют нормативно-правовые акты в пределах, установленных Правительство РФ;
Г) изменяют и дополняют Налоговый кодекс ( НК) РФ в случаях, прямо не оговоренных.

64*.Акты законодательства о налогах и сборах имеют обратную силу, т.е распространяются на прошлый период в случаях если:

A)смягчается или устраняется ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливаются дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей;

Б) устанавливаются новые ставки налогов либо размеры сборов;

B) устанавливаются новые налоги и ( или) сборы, размеры сборов устанавливают или отягчают ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливаются новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков;

Г) отменяются налоги и (или) сборы, снижаются размеры ставок налогов и сборов, устанавливаются обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение;

65. Налоговый кодекс РФ состоит из:

A)двух частей (общая часть и часть, посвященная конкретным налогам и сборам);

Б) из трёх частей (первая – общая часть, вторая- часть, посвященная налогам и сборам, третья – специальным налоговым режимам);

B) из пяти частей (первая – общая часть, вторая- часть, посвященная федеральным налогам, третья – региональным налогам, четвёртая – местным налогам, пятая – специальным налоговым режимам);

66. Региональные налоги не предусмотренные НК РФ, могут быть установлены:
А) да, только не один налоговый период;

Б) нет, не могут быть установлены;

В) да, на территориях муниципальных образовании по решению местных органов власти;Г) да, по решению исполнительных органов власти субъектов РФ;

67. В законодательство РФ о налогах и сборах включаются:

а) Налоговый кодекс РФ;

б) федеральные законы;

в) федеральные законы о налогах и сборах;

г) А+Б;
д) А+В;
е) Б+В.

68. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются:

а) законами субъектов РФ;

Источник: https://megaobuchalka.ru/3/163.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.