Виды налогов региональные федеральные местные

Федеральные, региональные и местные законы о налогах. Общие условия установления налогов и сборов

Виды налогов региональные федеральные местные

Современная нал-ая сис-ма РФ введена в действие с 1 января 1992 г. На основании з-на РФ «об основах нал-ой системы в РФ», принятого 27 декабря 1991 г.

Этот з-он определил, до введения в действие первой части НК РФ, общие принципы построения налоговой системы в РФ, перечень нал-ов сборов, пошлин и др.

платежей , а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и нал-ых органов.

НК РФ устанавливает виды и перечень взимаемых в РФ налогов и сборов. Ст. 12 НК РФ предусмотрена трехуровневая система распределения налогов и сборов: фед-ые, рег-ые и местные налоги.

Перечень налогов, направляемых в фед. бюджет определен 13 ст НК РФ. К ним относятся: – налог на добавленную стоимость; акцизы; НДФЛ, страховые взносы, налог на прибыль орг-ций; НДПИ; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; гос. Пошлина.

Перечень налогов, направляемых в бюджеты субъектов РФ, приведен в ст. 14 НК РФ «Региональные налоги». К ним относятся: – налог на имущество орг-ий; -налог на игорный бизнес; – транспортный налог.

Перечень налогов, направляемых в бюджеты местных органов власти, определен ст. 15 НК РФ «Местные налоги». К ним относят: – земельный; – налог на имущество физ. Лиц.

Особенности установления, изменения и отмены фед-ых, рег-ых и местных налогов

Налог считается установленным лишь в том случае, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения. К ним относятся: – объект налогообл –ия; – нал-ая база; – нал-ый период, – нал-ая ставка; – порядок исчисления н-га;- порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, НК РФ предусматривает особенности установления, изменения и отмены налогов и сборов.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектах РФ. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соот-ии с НК РФ и законами субъектах о налогах и сборах.

При установлении рег-ых на-ов законодательными органами гос. Власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения:нал-ые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по рег-ым нал-ам и налогоплательщики определяются Нк РФ.

Законодательными органами гос. Власти субъеков РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться нал-ые льготы, основания и порядок их применения.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территории соот-их муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на тер-ях муниципальных образований в соот-ии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

При установлении местных нал-ов представительными органами муниципальных образований (зак-ми (представительными) органами гос. Власти городов фед. Значения ) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: нал. Ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообл-ия по местным налогам и налогопл-ки определяются НК РФ.

Федеральные налоги и сборы. Региональные и местные налоги. Специальные налоговые режимы.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектах РФ. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соот-ии с НК РФ и законами субъектах о налогах и сборах.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территории соот-их муниципальных образований.

К специальным налоговым режимам относятся:( систе налогообложения для с\х товаропроизводителей( единый с\х налог); – упрощенная система налогообложения; – система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; – система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.).

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Федеральные налоги и сборы

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Региональные налоги

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы устанавливаются Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Базы данных

1. Понятие базы данных. Классификация баз данных (по форме представления информации; по характеру организации данных; по типу используемой модели; по типу хранимой информации; по характеру организации хранения данных и обращения к ним). 1

2. Понятие системы управления базами данных (СУБД). Классификация систем управления базами данных. Классификационные группировки, относящиеся к банку данных в целом. OLTP- и OLAP-системы: сравнительная характеристика. 4

3. Реляционная модель данных: основные понятия. Основные виды связей между отношениями и их характеристика. Теоретико-множественные и специальные операции реляционной алгебры. 6

4. Различные архитектурные решения, используемые при реализации многопользовательских СУБД. Централизованная архитектура. Технология с сетью и файловым сервером (архитектура «файл-сервер»). Технология «клиент – сервер». Трехзвенная (многозвенная) архитектура «клиент – сервер». 10

5. Понятие целостности базы данных. Логическая и физическая целостность базы данных. Классификация ограничений целостности. Проблема целостности базы данных. Транзакции и блокировки. Синхронизация работы пользователей. 13

6. Общая характеристика структурированного языка запросов SQL. Оператор выбора SELECT языка SQL. Применение агрегатных функций и вложенных запросов в операторе выбора SELECT языка SQL. 15

7. Основные этапы проектирования реляционных баз данных. Общие сведения о даталогическом и инфологическом проектировании. Проблемы проектирования баз данных. Аномалии модификации (обновления, удаления, добавления). 17

8. Метод нормальных форм проектирования реляционных баз данных: общая характеристика. Виды зависимостей между атрибутами отношения. Первая, вторая, третья нормальные формы. Нормальная форма Бойса-Кодда. 19

9. Метод «сущность-связь» проектирования реляционных баз данных: основные понятия и этапы. Диаграммы ER-экземпляров и ER-типа. Правила формирования отношений на основе модели «сущность-связь». 23

Понятие базы данных. Классификация баз данных (по форме представления информации; по характеру организации данных; по типу используемой модели; по типу хранимой информации; по характеру организации хранения данных и обращения к ним).

База данных(БД) представляет собой совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отражающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области.

Банк данных– это система специальным образом организованных данных (баз данных), программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных.

В данном выше определении БнД, с одной стороны подчеркивается, что банк данных является сложной системой, включающей в себя все обеспечивающие подсистемы, необходимые для функционирования любой системы автоматизированной обработки данных. С другой стороны, в этом определении также обозначены и основные отличительные особенности банков данных:

Базы данных создаются обычно не для решения какой-либо одной задачи для одного пользователя, а для многоцелевого использования.

Базы данных отражают определенную часть реального мира. Надо стремиться, чтобы вся информация, описывающая предметную область, фиксировалась в базе данных однократно, накапливалась и поддерживалась в актуальном состоянии централизовано, а все пользователи, которым эта информация нужна, должны иметь возможность работать с ней.

Базы данных – это специальным образом организованные данные, т.е. системы взаимосвязанных данных, единство и целостность которых поддерживается специальными программными средствами.

Для функционирования БнД необходимо наличие специальных языковых и программных средств (называемых СУБД), облегчающих для пользователей выполнение всех операций, связанных с организацией хранения данных, их корректировки и доступа к ним.

Пользователи БнД.

Конечные пользователи.

От конечных пользователей не должно требоваться каких-либо специальных знаний в области вычислительной техники и языковых средств.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a819.html

Виды налогов и основания для их классификации. Правила регулирования элементов федеральных, региональных и местных налогов

Виды налогов региональные федеральные местные
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 12Следующая ⇒

Налоги принято классифицировать по нескольким основаниям:

1) по уровню бюджета, в который зачисляются налоги и сборы.

В соответствии со ст. 12 НК РФ налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ. Федеральные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие федеральным органом представительной власти – Государственной Думой РФ.

К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на доходы физических лиц (НДФЛ), акцизы; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина (ст. 14 НК РФ).

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах, но вводятся в действие представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог (ст. 14 НК РФ).

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 4 и п. 7 ст. 12 НК РФ.

К местным налогам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ);

2) по субъектам плательщиков:

– налоги с организаций – обязательные платежи, взыскиваемые только с налогоплательщиков – юридических лиц (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и др.);

– налоги с физических лиц – обязательные платежи, взимаемые с индивидуальных налогоплательщиков – физических лиц (налог на доходы физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, и др.);

– общие налоги для физических лиц и организаций – обязательные платежи, уплачиваемые всеми категориями налогоплательщиков независимо от их организационно-правового статуса (например, земельный налог);

3) по способу изъятия:

– прямые налоги – взимаются в процессе приобретения материальных благ, определяются размером объекта обложения и уплачиваются производителем или собственником (налог на прибыль, налог на доходы от капитала и др.). Например, налог на прибыль организации, налог на доходы физических лиц.

– косвенные налоги – взимаются в процессе расходования материальных благ, определяются размером потребления, включаются в виде надбавки к цене товара и уплачиваются потребителем (акцизы, налог на добавленную стоимость и др.).

При косвенном налогообложении формальным плательщиком выступает продавец товара (работ, услуг), являющийся как бы посредником между государственной казной и потребителем товара (работ, услуг) .

Например, акцизы, налог на добавленную стоимость (НДС), таможенные пошлины;

4) по характеру использования:

– общие налоги – расходуются на цели, определенные в бюджете;

– целевые налоги – используются на строго определенные цели, например, транспортный или дорожный налог. Это целевые налоги, зачисляемые в целевые внебюджетные фонды или выделяемые в бюджете отдельной строкой и предназначенные для финансирования конкретно определенных мероприятий;

5) по способу обложения:

– кадастровые – представляют собой реестр, содержащий перечень типичных объектов (земля, имущество, доход), которые классифицируются по внешним признакам – размер участка (земельный налог), объем двигателя (транспортный налог);

– декларационные – налоги, на которые подается официальное заявление налогоплательщика о полученных доходах за определенный период времени;

6) в зависимости от периодичности взимания:

– разовые – уплачиваются один раз в течение определенного периода при совершении конкретных действий;

– регулярные – взимаются систематически, через определенные промежутки времени и в течение всего периода владения или деятельности плательщика (налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и др.).

18. Нормативные, научные, судебные определения сбора (пошлины). Признаки сбора. Проблема обоснования публичной цели сбора.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) – п. 2 ст. 8 НК РФ.

В российской науке налогового права понятия сбора и пошлины иногда разграничиваются: сборы уплачиваются при предоставлении плательщикам определенных прав (выдаче разрешений и лицензий), а пошлины – при совершении в отношении плательщиков юридически значимых действий в «чистом» виде, то есть не связанных с предоставлением прав. В особом мнении судьи Гаджиева Г.А. к постановлению КС РФ от 23 мая 2013 г. № 11‑П разъяснено, что госпошлина взимается за реально совершаемое юридическое действие публичной власти, а сбор (точнее – взнос) делается за потенциальную возможность пользоваться определенными благами.

С точки зрения Д.В. Винницкого, сбор – это установленное законно сформированным представительным органом власти обязательное взимание в денежной форме, обусловленное совершением публичным образованием или уполномоченными им организациями либо должностными лицами в пользу плательщика определенных действий, имеющих юридическое значение и основанное на принципах равенства и соразмерности.

В Налоговом кодексе Российской Федерации понятие «сбор» имеет собирательное значение. Оно охватывает как собственно сборы (платежи за обладание специальным правом), так и пошлины. Это объясняется тем, что в таком же значении понятие «сборы» употреблено в ст. 57 Конституции РФ, согласно которой «каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы».

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации «под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)»

К категории «сборы» можно отнести предусмотренные НК РФ (ст. 13—15) государственную пошлину, таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, а также федеральные, региональные и местные лицензионные сборы.

Пошлины и сборы не имеют финансового значения, присущего налогам. Как уже отмечалось, при уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель и специальные интересы. В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами.

Следует особо подчеркнуть, что пошлина или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем с той, которую оказывает государственный орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции. Так, уплата пошлины при подаче искового заявления в суд сопряжена с правом конкретного лица на судебную защиту, однако определяется общественно полезной функцией суда — поддержанием режима законности.

Пошлина не обеспечивает существование государственного органа, так как он может финансироваться и из других источников. Наоборот, взимание пошлины обусловлено реализацией каким-либо государственным органом своих функций.

Признаки сбора:

1)Обязанность по уплате сбора, как правило, возникает в результате волеизъявления лица, желающего, чтобы в его отношении уполномоченным органом (должностным лицом) были совершены юридически значимые действия.

2) Возмездность. При уплате сбора плательщик получает юридически обязательное встречное предоставление – совершение в его отношении юридически значимых действий (предоставление определенных прав, выдачу разрешений (лицензий)).

3) Регулирующая публичная цель сбора. При возложении на налогоплательщика обязанности по уплате налога обычно преследуется основная публично значимая цель – финансовое обеспечение деятельности публично–правовых образований (фискальная цель), что следует из положения, предусмотренного п.

1 ст. 8 НК РФ. Нормативное определение сбора, данное в п. 2 ст. 8 НК РФ, прямо не регламентирует публичную цель его установления. Поскольку сбор уплачивается плательщиком в целях совершения в его отношении юридически значимых действий, такая цель его уплаты очевидна только для плательщика.

4) Обязательность;

5) Уплата в денежной форме;

6) Плательщиками сборов могут являться только лица, обладающие гражданской правоспособностью;

Исходя из требования правовой определенности, отраженного в п. 6 ст. 3 НК РФ, и нормативного определения сбора (п. 2 ст. 8 НК РФ), можно выделить следующие существенные элементы сборов, подлежащие указанию в соответствующих нормативно–правовых актах:

1) лица, которые потенциально могут являться плательщиком этого сбора (субъекты сбора);

2) юридически значимые действия, совершение которых требует предшествующей уплаты сбора (а также органы и должностные лица, обязанные их совершать);

3) суммасбора или способ ее исчисления;

4) получатель суммы сбора.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды сборов: федеральные, региональные и местные.

В российском законодательстве существуют три вида пошлин: государственная, регистрационная и таможенная.

Государственная пошлина взимается за ряд услуг в пользу плательщика — принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов и др., а также за предоставление особого права (например, право на охоту).

Регистрационные пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патентов на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.1

Таможенные пошлины взимаются при совершении экспортно-импортных операций.

Общая характеристика принудительного взыскания налога с организации, с индивидуального предпринимателя и с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Легитимные источники информации о наличии у налогоплательщика задолженности.

Если налог не уплачивается налогоплательщиком в установленный срок, он может быть взыскан принудительно налоговым органом. По общему правилу в силу п. 2 ст.

45 НК РФ взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.

46 и 47 НК РФ (во внесудебном порядке); взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ (в судебном порядке).

Естественно, принудительное взыскание налога возможно, только если налоговый орган обладает достоверной информацией о наличии у налогоплательщика обязанности по уплате налога (либо о наличии и о характеристиках облагаемого налогом имущества). Указанная информация может быть получена налоговым органом только из трех источников:

1) от самого налогоплательщика(через налоговую декларацию или расчет авансового платежа – ст. 80 НК РФ).

2) от государственных органов и иных лиц, обязанных в соответствии с НК РФ сообщать эту информацию в налоговые органы (например, о наличии у налогоплательщика недвижимого имущества – от органов Росреестра (п. 4 ст.

85 НК РФ); о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности – от налоговых агентов (подп. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ) и др.).

В этом случае, применительно к физическим лицам, взысканию налога обычно предшествует предложение о его добровольной уплате в виде налогового уведомления (ст. 52 НК РФ).

3) в результате налоговых проверок (выездных – ст. 89 НК РФ и камеральных – ст. 88 НК РФ).

Налоговый орган, располагая информацией о наличии задолженности, обязан, в соответствии со ст.

69 НК РФ, предложить налогоплательщику уплатить налог добровольно (и предупредить о возможном принудительном взыскании) посредством направления соответствующего документа – требования об уплате налога (извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае если в данный срок уплаты налога (пени, штрафа) не происходит, то налоговый орган инициирует последующие процедуры, различающиеся для организаций (индивидуальных предпринимателей) и для физических лиц без статуса индивидуального предпринимателя.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/3x7b5.html

Особенности установления региональных и местных налогов

Виды налогов региональные федеральные местные

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

1. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Местные налоги: земельный налог и налог на имущество физических лиц

1. Земельный налог устанавливается налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Региональные налоги:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Рассмотрим на примере налога на имущества организаций:

1. Налог на имущество организаций вводится в действие в соответствии с налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Взыскание налогов с физических лиц.

Взыскание налога за счёт имущества физического лица, которое не является индивидуальным предпринимателем. Налоговый Кодекс говорит, что в случае неисполнения обязанности по уплате налога физическим лицом, налоговый орган сначала должен направить ему требованием об уплате налога, где указать недоимку, пени и штрафы и срок для уплаты этого требования.

Если физическое лицо этого не выполняет, то налоговый орган после окончания срока, указанного в требовании, налоговый орган должен обратиться в суд общей юрисдикции с просьбой взыскать налог. Он может обратиться в суд в течение шести месяцев после истечения срока требования об уплате налога. И суд выносит решение о взыскании налога.

Если срок пропущен (эти 6 месяцев) по уважительной причине, то налоговый орган имеет право на восстановление этого срока. В случае, если исковое заявление подаётся в суд, то налоговый орган может обратиться с просьбой о наложении ареста на имущество физического лица.

Если суд выносит решение о взыскании с имущества, то по правилам закона «Об исполнительном производстве».

Понятие государственных внебюджетных фондов.

С экономической точки зрения внебюджетные фонды составляют самостоятельное звено финансовой системы.

Они отличаются от бюджетов тем, что имеют более узкую специализацию (это основное отличие, а так их куча). Речь идёт о том, что из бюджета деньги могут идти на любые цели, которые установлены в бюджете. А из внебюджетных фондов – по специализации.

Что касается правового регулирования.

Бюджетный Кодекс включает внебюджетные фонды в бюджетную систему (статья 10 БК РФ). Благодаря этому мы совершаем законодательную экономию – если знаем бюджетное право, то во многом для нас не сюрприз и нормы о внебюджетных фондах.

В Бюджетном Кодексе есть глава 17, посвящённая внебюджетным фондам.

Виды внебюджетных фондов. У нас БК закрепляет закрыть перечень бюджетных фондов.

На федеральном уровне существуют три внебюджетных фонда:

1) Пенсионный фонд.

2) Фонд социального страхования.

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Статьёй 13 БК РФ запрещено создание иных внебюджетных фондов.

На региональном уровне, на уровне субъекта РФ, предусмотрено создание лишь одного фонда – Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Создание других фондов запрещается, это будет противоречить статье 14 БК РФ.

Муниципальные образования вообще не могут создавать фонды, всё за счёт бюджетов своих должны осуществлять.

Налогоплательщики и порядок исчисления налогов.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Сумма налога на прибыль организаций, исчисляемая по консолидированной группе налогоплательщиков, исчисляется ответственным участником этой группы на основании имеющихся у него данных, включая данные, предоставленные иными участниками консолидированной группы.

Принципы бюджетной системы.

Принципы бюджетной системы:

1) Принцип единства бюджетной системы. Единство единых форм бюджетной отчётности, единые бюджетные классификации, единый порядок исполнения бюджетов, единая ответственность за нарушение бюджетного законодательства…

2) Принцип сбалансированности бюджетов. Он гласит, что объём расходов каждого бюджета должен быть равен объёму его доходов + объёмы источников финансирования дефицита бюджета. У государства источники финансирования дефицита бюджета – это в основном кредит. Этот источник всегда платный и возвратный.

3) принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. В БК чётко указано, какие доходы относятся к бюджету федерации, какие – субъекты РФ, а какие – муниципальным образованиям.

4) Принцип самостоятельности бюджетов – статья 31 БК РФ. Бюджет и бюджетные системы самостоятельны. Бюджеты утверждаются самостоятельно правомочными органами власти, самостоятельно определяются бюджетные трансферты… бюджетная процессуальная деятельность самостоятельна. Права собственности на бюджет не существует.

5) принцип полноты отражения доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Эта статья имеет исторический смысл. Этот смысл означает, что все доходы и расходы, запланированные по бюджету, должны быть в полном объёме в них отражены. Сегодня всё это отражается, а вот в истории сие далеко не всегда было.

6) принцип общего покрытия расходов бюджетов. Расходы бюджетов не могут быть увязаны с конкретными доходами. Нельзя говорить, например, что «расходы на обороны будем за счёт НДС…».

Из этого правила есть исключение – могут увязываться конкретные расходы с добровольными взносами, пожертвованиями и средствами самообложения населения. Целевое назначение имеют и иностранные кредиты.

И также субвенции и субсидии – они являются целевыми источниками.

7) Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований. Бюджетная компетенция и бюджетные права и обязанности равны.

8) Принцип прозрачности и открытости бюджета – любой бюджет должен быть опубликован. Обсуждение бюджета – тоже и туда же, аккредитованные на то журналисты…

9) Принцип эффективности расходования бюджетных средств.

10) Принцип адресности.

11) Принцип достоверности бюджета. Есть планы социально-экономического развития территории и бюджет должен обеспечивать этот план.

Источник: https://infopedia.su/5x5d03.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.