Региональные налоги в рф устанавливаются

45. Региональные налоги Региональные налоги

Региональные налоги в рф устанавливаются

Региональныеналоги устанавливаются (а также вводятсяи прекращают свое действие) законамисубъектов Российской Федерации о налогахи обязательны к уплате на территорияхсоответствующих субъектов. Как ифедеральные, отдельные виды региональныхналогов могут отменяться специальныминалоговыми режимами.

Органыгосударственной власти субъектов РФопределяют налоговые ставки, порядоки сроки уплаты налогов, а также налоговыельготы, основания и порядок их применения.Остальные элементы налогообложения иналогоплательщики определяются НалоговымКодексом.

Нк рф Статья 14. Региональные налоги

Крегиональным налогам относятся:

1) налогна имущество организаций;

2) налогна игорный бизнес;

3) транспортныйналог.

Налогоплательщиками налогана имущество организаций являютсяорганизации, имеющие движимое и недвижимоеимущество, учитываемое на балансе вкачестве объектов основных средств, заисключением земельных участков иимущества, принадлежащего на правеоперативного управления федеральныморганам исполнительной власти. Налоговаябаза определяется как среднегодоваяостаточная стоимость указанногоимущества. Налоговые ставки устанавливаютсязаконами субъектов Российской Федерациии не могут превышать 2,2 процента.

Транспортныйналог обязаныуплачивать лица, на которых зарегистрированытранспортные средства: автомобили,мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др.,воздушный и водный транспорт, снегоходы,мотосани. Ставки налога устанавливаетсяпо каждому виду транспортных средств.

Налогна игорный бизнес платятлица, занимающиеся предпринимательствомв сфере игорного бизнеса. Объектаминалогообложения признаются: игровыестолы и автоматы, кассы тотализаторови букмекерских контор. По каждому такомуобъекту отдельно определяется налоговаябаза и налоговая ставка.

Региональные налоги

Региональныеналоги – обязательные платежи в бюджетсоответствующих субъектов РФ,устанавливаемые законами субъектовРоссийской Федерации в соответствиис Налоговымкодексом иобязательные к уплате на территориивсех регионов соответствующих субъектовРФ. Региональныеналоги четко определены законодательствоми к ним относятся:  1.транспортный налог; 2.налогна имущество организаций(предприятий); 3.налог на игорный бизнес.

Роль региональных налогов

Региональныеналоги аккумулируются в региональныхбюджетах и используются субъектом РФдля выполнения своих функций.

  Бюджетно-налоговыесистемы создаются и реформируются длявыполнения нескольких взаимосвязанныхфункций, среди который следующие:  1)Закрепление определенного порядкадвижения бюджетно-налоговых потоковпо уровням территориальнойорганизации государства (направлениеэтих потоков, пропорции их разделения,целевое назначение и т.д.

) и адекватныхпроцедур регулирования возникающих поэтому поводу отношений.

 2)Аккумулирование и использование вобщерегиональных целях средств,образованных на самой территории ипоступающих в региональные бюджетно-налоговыесистемы полностью и одноканально (таковобольшинство местных налогов, штрафови иных финансовых санкций), аналогичнообразованных средств, поступающих вэти системы частично, в соответствии спринятым порядком их распределениямежду бюджетно-налоговыми системамиразного уровня (например “нефтяныеденьги”). Часть средств, аккумулируемыхв вышестоящей бюджетно-налоговойсистеме, перераспределяется по тем илииным соображениям в пользу нижестоящихрегиональных систем (дотации и субвенции,а также часть “местных средств”, поразрешению вышестоящих систем им неперечисленная). 3)Выполнение региональными органамивласти и управления своих представительныхи исполнительных полномочий с соблюдениемтребований формальной финансовойнезависимости ихполитики от вышестоящих уровней. 4)Самообеспечение внутрирегиональныхсоциальных программ, т.е. бюджетноеудовлетворение части потребностейнаселения в определенных жизненныхблагах и реализации его национально-этническихинтересов. Несмотря на все большуюсамодостаточность населения икоммерциализацию социальной сферы,доля стоимости соответствующих услуг,финансируемых через каналы региональныхбюджетно-налоговых систем, достигаетчетверти к сумме доходовнаселения России(за вычетом налогов). 5)Формирование инфраструктурного каркасатерритории (отрасли “местного хозяйства”,местные дороги и транспорт и т.п.) какважнейшего исходного условия формированияи поддержания внутрирегиональныхсвязей. 

6)Регулирование состояния и использованияприродно-ресурсного и экологическогопотенциала (земля, недра, леса, воды,флора и фауна, воздушный бассейн) какестественного базиса существования иразвития территории.

 7)Стимулирование определенных ценностныхрегиональных ориентиров населения,создание условий для его деловойактивности, для структурных преобразований,для инвестиционнойпривлекательности ит.д. Это вопрос не только потенцийтерриториального развития, но и будущегобюджетно-налогового благополучия.

  Региональныебюджетно-налоговые системы во всехстранах – традиционный объект всеобщегонедовольства и критики.

  Вместес тем важно отметить, что разделениеналогов на федеральные, региональныеи местные не означает, что они жесткозакреплены и должны полностью перечислятьсяисключительно в соответствующий бюджет.

Распределение большинства налоговмежду бюджетами разных уровней в РФосуществляется бюджетным законодательством,и происходит это, как правило, ежегоднопри утверждении соответствующихбюджетов. Именно в ходе бюджетногопланирования в РФ устанавливаются доликаждого налога, поступившего на даннойтерритории, в соответствующих бюджетахс целью осуществления регулированиядоходной базы всех бюджетов.

Источник: https://studfile.net/preview/6703718/page:68/

Региональные налоги и сборы

Региональные налоги в рф устанавливаются

amatar83 16 октября 2015 01:22

Порядок начисления и уплаты в государственный и местный бюджет налогов и сборов регламентирует Налоговый кодекс, который в настоящее время действует на территории Российской Федерации. Изучая данный нормативно правовой акт можно четко выделить региональные налоги и местные сборы.

Что собой представляют региональные налоги?

Налоговый кодекс РФ регламентирует все региональные налоги и обязует субъектов предпринимательской деятельности их уплачивать в полном объеме и в установленные сроки.

Понятие налог подразумевается следующим образом – это обязательный платеж в пользу государства, который взимается с физических и юридических лиц в денежном эквиваленте.

Понятие сбор можно охарактеризовать как обязательный взнос, который должны делать субъекты предпринимательской деятельности за получение каких либо юридически значимых прав или действий.

Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом, им же прекращается их действие. В настоящее время к этой группе относятся следующие налоги:

• на игорный бизнес;• на имущество юридических лиц;

• транспортный налог.

Как определить объект налогообложения для коммерческих организаций?

Для исчисления региональных налогов в первую очередь необходимо определить объект налогообложения коммерческих организаций. Для этого следует учитывать все недвижимое и движимое имущество субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в статусе юридических лиц.

При этом следует отметить, что в данном случае речь ведется о тех активах, которые официально числятся на их балансах. В эту категорию может быть отнесены не только основные фонды, но и активы, переданные во временное пользование.

Также учитываются имущественные взносы в совместную деятельность, переданные во владение коммерческой организации по всем правилам бухгалтерского учета.

В действующем российском законодательстве существует норма, которая позволяет представителям малого, крупного и среднего бизнеса использовать льготы при уплате региональных налогов. При их установлении в обязательном порядке должны определяться ставки налогов, порядок расчета и сроки их уплаты в бюджет.

Основные моменты начисления налога на игорный бизнес

Данный вид регионального налога должен начисляться и уплачиваться теми субъектами предпринимательской деятельности, которые развивают бизнес направление, связанное с азартными играми, пари, и другой коммерческой деятельностью, доход с которой извлекается в виде выигрышей. В качестве плательщиков данного налога могут выступать как юридические лица, так и Индивидуальные предприниматели. В качестве объектов налогообложения в игорном бизнесе будут учитываться:

• игровые автоматы;• кассы букмекеров, тотализатора;

• игровые столы и т. д.

Каждый вышеперечисленный объект должен быть поставлен на учет в течение 2-х суток с момента установки и запуска в эксплуатацию. Помимо учета у субъекта предпринимательской деятельности объекты налогообложения игорного бизнеса должны регистрироваться в налоговом органе, расположенном по месту регистрации таких налогоплательщиков.

В том случае, когда в процессе осуществления игровой деятельности юридические или физические лица примут решение о замене такого объекта, о своих действиях они обязаны сообщить в контролирующие органы.

При исчислении налога расчеты должны проводиться по каждому объекту налогообложения в отдельности, после чего полученные результаты суммируются и подлежат уплате в бюджет.

Основные моменты начисления транспортного налога

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ.

Его плательщиками являются физические лица, и субъекты предпринимательской деятельности, независимо от выбранной формы хозяйствования, которые имеют в собственности автотранспортное средство.

Данный законодательный акт определяет категорию лиц, которые освобождены от обязанности начислять и уплачивать этот региональный налог.

Для определения объекта обложения транспортным налогом следует учитывать следующие виды транспортных средств: самоходные механизмы и машины, мототехника, автомобили, автобусы, самолеты, морские суда и т. д. Размер налоговой базы в этом случае будет напрямую зависеть от вида транспорта.

Отчетным периодом для физических лиц, владельцев автотранспортных средств является календарный год, по истечении которого они обязаны провести необходимые исчисления, заплатить в бюджет налог и отчитаться перед контролирующими органами.

Для субъектов предпринимательской деятельности отчетным периодом будет являться 1,2 и 3 квартал текущего года. При проведении исчислений налоговых обязательств должны учитываться ставки, размер которых напрямую зависит от мощности силовых агрегатов, установленных в автотранспортные средства.

Начисленный транспортный налог должен быть уплачен в установленные сроки владельцами автомобильного транспорта, по месту его хранения.

Основные моменты начисления налога на имущество юридических лиц

Налог на имущество организаций должны начислять и уплачивать все субъекты предпринимательской деятельности (в том числе и иностранные компании), осуществляющие свою коммерческую деятельность в статусе юридических лиц на территории Российской Федерации.

В качестве объекта налогообложения будет учитываться любое имущество организаций, которое числится на ее балансе (основные средства, товарно-материальные ценности, товарные запасы и т. д.).

При исчислении налоговой базы необходимо будет определить среднегодовую стоимость всего движимого и недвижимого имущества субъекта предпринимательской деятельности.

Полученную сумму налога (для его исчисления используются специальные ставки), юридические лица обязаны уплатить в бюджет в установленные Налоговым кодексом РФ сроки: делаются авансовые платежи за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/13768-regionalnye-nalogi-i-sbory

Понятие региональных и местных налогов

Региональные налоги в рф устанавливаются

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….

1. Понятие региональных и местных налогов……………………………….

2. Полномочия органов власти в сфере региональных и местных

налогов………………………………………………………………………

3. Особенности применения ставок и льгот…………………………………

Заключение…………………………………………………………………….

Список используемой литературы……………………………………………

Введение

Система налогов и сборов Российской Федерации – это совокупность определенным образом сгруппированных и взаимосвязанных друг с другом налогов и сборов, взимание которых предусмотрено российским налоговым законодательством. Система налогов и сборов РФ состоит из трех видов налогов и сборов:

– федеральных налогов и сборов;

– региональных налогов и сборов;

– местных налогов и сборов.

Основное отличие этих видов налогов и сборов заключается не в бюджетах, в которые они зачисляются, а в том, на какой территории они вводятся и взимаются. Перечень федеральных, региональных и местных налогов содержится в статьях 13, 14 и 15 части первой НК РФ.

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.

Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

В связи с отменой большинства региональных и местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании региональных и местных бюджетов, по причине того, что доля региональных и местных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

Объектом контрольной работывыступают местные и региональные налоги.

Цель работы состоит в том, чтобы: показать особенности установления и введения в действие региональных и местных налогов, дать общую характеристику региональных и местных налогов, определить порядок их установления и введения в действие. А также изучить полномочия соответствующих органов власти в сфере региональных и местных налогов, элементы региональных и местных налогов, особенности применения ставок и льгот.

Понятие региональных и местных налогов

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей (налоги), а также форм и методов их построения образует налоговую систему.

Объектами налогообложения являются: доходы (прибыль); стоимость определенных товаров; отдельные виды деятельности налогоплательщиков; операции с ценными бумагами; пользование природными ресурсами; имущество юридических и физических лиц; передача имущества; добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Региональные налоги и сборы наиболее подвержены динамике, поскольку зависят от нормативно-правовых актов принятых органами власти субъектов Российской Федерации.

Возможность регионам самостоятельно устанавливать ставки и производить их дифференциацию по данным налогам, вводить льготы, регулировать порядок уплаты авансовых платежей играет значительную роль при формировании бюджета субъекта Российской Федерации, становление инвестиционной привлекательности региона и его экономического развития.

Региональные налоги являются одним из источников формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации.

Это осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, как основным законом страны, в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о налогах и иными законодательными актами. Экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют региональное имущество, средства регионального бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также имущественные права субъекта. В Бюджетном кодексе Российской Федерации четко определен перечень налогов и их доля отчислений в региональные бюджеты.

К региональным налогам относятся

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Рассмотрим основные моменты каждого из региональных налогов более подробно.

Транспортный налог является одним из региональных налогов и устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге».

Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты.

Налоговые ставки, указанные в разделе «Региональные налоги» Налогового Кодекса к статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК.

Объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При установлении налога на имущество организаций субъекты РФ могут предусматривать налоговые льготы и основания для их применения налогоплательщиками. Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК.

В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета. Налоговая база данного регионального налога определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Налоговым периодом признается календарный год.

Перечень организаций, освобожденных от налогообложения достаточно широк. С ним можно ознакомиться в любом региональном законе.

Налог на игорный бизнес. Налогоплательщиками этого регионального налога признаются организации или индивидуальные предприниматели, которые ведут предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения являются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика.

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.

Перечень и нормативы отчислений в региональные бюджеты могут изменяться на федеральном уровне в зависимости от проводимой экономической и налоговой политики государства, от ее целей и методов.

При рассмотрении норм законодательства, необходимо отметить, что имеющее основополагающее значение для всех отраслей законодательства и правовых институтов, налоговых отношений имеет конституционное законодательство.

В статье 57 Конституции Российской Федерации содержится положение, согласно которому каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Эта норма является исходной для формирования принципов и механизмов нормативно-правового регулирования налоговых отношений.

Основным документом устанавливающим и регулирующим налоговую систему России, налогообложение, методику исчисления налогов является Налоговый кодекс.

Характерными особенностями местного налогообложения являются:

-Многообразие налоговых платежей.

-Преобладание в местном налогообложении прямых налогов.

-Отсутствие ограничений при обложении местными налогами.

-Плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица.

-Невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.

Земельный налог обеспечивает стабильное поступление средств в местные бюджеты.

Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади. Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно.

Налог на имущество граждан включает плату за строения, помещения, сооружения и транспортные средства физических лиц, налог на строения, помещения и сооружения уплачивается гражданами по ставке от их инвентаризационной стоимости, а налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности мотора на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. Периодом обложения сбором признается квартал.

Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор.

Источник: https://studopedia.ru/17_43293_ponyatie-regionalnih-i-mestnih-nalogov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.