Региональные и местные налоги и их характеристика

Вопрос 18. Региональные и местные налоги и их характеристика

Региональные и местные налоги и их характеристика

Региональныеналоги —налоги, устанавливаемые НКРоссийскойФедерации и вводимые в действие законамисубъектов Российской Федерации,обязательные к уплате на территориисоответствующих субъектов РоссийскойФедерации.

Налогна имущество организаций

Объектаминалогообложения для российскихорганизаций признается движимое инедвижимое имущество (в том числеимущество, переданное во временноевладение, в пользование, распоряжение,доверительное управление, внесенное всовместную деятельность или полученноепо концессионному соглашению), учитываемоена балансе в качестве объектов основныхсредств в порядке, установленном дляведения бухгалтерского учета.

Налоговая базаопределяется как среднегодовая стоимостьимущества, признаваемого объектомналогообложения. Налоговая базаопределяется налогоплательщикамисамостоятельно.

Налоговые ставкиустанавливаются законами субъектовРоссийской Федерации и не могут превышать2,2 процента.

Допускается установлениедифференцированных налоговых ставокв зависимости от категорий налогоплательщикови (или) имущества, признаваемого объектомналогообложения.

Налогоплательщикипредставляют налоговые расчеты поавансовым платежам по налогу не позднее30 календарных дней с даты окончаниясоответствующего отчетного периода.Налоговые декларации по итогам налоговогопериода представляются налогоплательщикамине позднее 30 марта года, следующего заистекшим налоговым периодом.

Налогна игорный бизнес — налог сорганизаций, осуществляющих предпринимательскуюдеятельность всфере игорногобизнеса.А именно — с организаций, имеющих игровыестолы, игровыеавтоматы,кассы тотализатора,кассы букмекерскойконторы.

Налоговая базаопределяется отдельно как общееколичество соответствующих объектовналогообложения.

Налоговыеставки устанавливаютсязаконами субъектов в пределах,установленных налоговым кодексом ивзимаются ежемесячно:

  • за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.

Вслучае, если ставки налогов не установленызаконами субъектов, они устанавливаютсяисходя из минимальных значенийустановленных налоговымкодексом.Главой 29 налогового кодекса регламентируетсяпорядок исчисления и уплаты налога,устанавливаются сроки для уплаты налогаи ответственность за их нарушение.

Так,каждый объект налогообложения подлежитрегистрации в налоговом органе по местуустановки этого объекта налогообложенияне позднее, чем за два рабочих дня додаты установки каждого объектаналогообложения. Регистрация производитсяналоговым органом на основании заявленияналогоплательщика о регистрации объектаналогообложения с обязательной выдачейсоответствующего свидетельства.

Формауказанного заявления и форма указанногосвидетельства утверждаются министерствомфинансов.

Налоговымпериодом признаетсякалендарный месяц.

Сумма налогаисчисляется налогоплательщикомсамостоятельно как произведениеналоговой базы, установленной по каждомуобъекту налогообложения, и ставкиналога, установленной для каждогообъекта налогообложения.

Для игровыхстолов существует одна особенность: вслучае, если один игровой стол имеетболее одного игрового поля, ставканалога по указанному игровому столуувеличивается кратно количеству игровыхполей.

Транспортныйналогявляется региональным налогом, формирующимдоходную базу региональных бюджетов.Уплата налога производитсяналогоплательщиками по месту регистрациитранспортных средств в порядке и сроки,которые установлены законами субъектовРоссийской Федерации.

Налогоплательщикамитранспортного налога признаются лица,на которых в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации зарегистрированытранспортные средства, признаваемыеобъектом налогообложения.

Налогоплательщики,являющиеся организациями, исчисляютсумму налога и сумму авансового платежапо налогу самостоятельно. Налогоплательщики,являющиеся организациями, по истеченииналогового периода (не позднее 1 февралягода, следующего за истекшим налоговымпериодом) представляют в налоговыйорган по месту нахождения транспортныхсредств, налоговую декларацию.

Местнымипризнаются налоги,установленные Налоговым кодексом РФ инормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальныхобразований о налогах и обязательныек уплате на территории соответствующихмуниципальных образований.

Земельныйналогуплачивают организации и физическиелица, обладающие земельными участкамина праве собственности, праве постоянного(бессрочного) пользования или правепожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщикаминалога признаются организации ифизические лица, обладающие земельнымиучастками, признаваемые объектомналогообложения на праве собственности,праве постоянного (бессрочного)пользования или праве пожизненногонаследуемого владения.

Объектомналогообложения признаются земельныеучастки, расположенные в пределахмуниципального образования (городовфедерального значения Москвы иСанкт-Петербурга), на территории котороговведен налог.

Налоговаябаза по земельному налогу определяетсякак кадастровая стоимость земельныхучастков по состоянию на 1 января года,являющегося налоговым периодом.

Кадастроваястоимость земельного участка определяетсяоценщиком в соответствии с законодательствомоб оценочной деятельности в РоссийскойФедерации.

Налогоплательщики- организации в отношении земельныхучастков, принадлежащих им на правесобственности или праве постоянного(бессрочного) пользования, по истеченииналогового периода представляют вналоговый орган по месту нахожденияземельного участка, налоговую декларациюпо налогу.

Срок представления- не позднее 1 февраля года, следующегоза истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2011 годаобязанность представления авансовыхрасчетов по земельному налогу для даннойкатегории налогоплательщиков отменена,однако сохранена обязанность по оплатеавансовых платежей.

Налогна имущество физическихлиц является местным налогом, он поступаетв бюджеты муниципальных образований.Налог на имущество физических лицуплачивают физические лица – собственникиимущества, признаваемого объектомналогообложения.

Объектыналогообложения: жилойдом, квартира, комната, дача, гараж, иноестроение, помещение и сооружение. доляв праве общей собственности на имущество

Налоговаябаза по налогу на имущество физическихлиц определяется как инвентаризационнаястоимость имущества по состоянию на 1января года, являющегося налоговымпериодом. Инвентаризационная стоимостьопределяется органами техническогоучета и технической инвентаризации.

Оценка строений, помещений и сооруженийосуществляется по состоянию на 1 январякаждого года на основе данныхинвентаризации, проводимой в соответствиис действующим законодательством.Техническая инвентаризация объектовкапитального строительства можетпроводиться на основании заявлениязаинтересованных лиц.

Органы местногосамоуправления имеют право устанавливатьналоговые льготы по налогу на имуществофизических лиц и основания для ихиспользования налогоплательщиками.Лица, имеющие право на льготы, самостоятельнопредставляют необходимые документы вналоговые органы.

С 1 января 2011 годаналог на имущество физических лицуплачивается физическими лицами одинраз в год, не позднее 1 ноября года,следующего за годом, за который исчисленналог.

Источник: https://studfile.net/preview/6334447/page:14/

Вопрос 2 . Классификация налогов РФ. Основные налоги в РФ: федеральные, региональные, местные, их краткая характеристика

Региональные и местные налоги и их характеристика

Система налогов и сборов РФ – совокупность взимаемых в нашей стране налогов и сборов федерального, регионального и местного уровней, взимание предусмотрено российским налоговым законодательством.

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ подразделяются:

1). В зависимости от уровня установления на три вида(Согласно статьи 12. НК РФ )

1. Федеральные – признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. 2. Региональные- признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком 3. Местные – признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Уровень установления Налоги
Федеральные · Налог на добавленную стоимость; · Акцизы; · Налог на доходы физических лиц; · Налог на прибыль организаций; · Налог на добычу полезных ископаемых; · Водный налог; · Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов · Государственная пошлина.
Региональные · Налог на имущество организаций; · Транспортный налог; · Налог на игорный бизнес.
Местные · Земельный налог; · Налог на имущество физических лиц.

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

2) В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

1. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций; налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Реальные – взимаются со стоимости имущества(налоги на имущество как юридических, так и физических лиц ).

– Личные – взимаемыес величины дохода , прибыли (налог на прибыль организаций).

2. Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями.

Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель.

К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др.

– Универсальные- взимаемые со всех товаров , работ,услуг (НДС).

– Индивидуальные – взимаемые с определенных товаров , работ , услуг (акцизы).

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты.

Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

3) Разделение налогов в зависимости от их назначения:

1. Общие налоги –устанавливаются в общем порядке и поступают в бюджет в общем порядке . Относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

Целевые

Специальные налоги – устанавливаются для финансирования специальных целевых программ. Имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

· транспортный налог;

· налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

– Чрезвычайные налоги – устанавливаются в связи с чрезвычайными ситуациями.

4) В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

· твердыми;

· процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

5). В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

· включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);

· относимые на издержки обращения и затраты производства;

· относимые на финансовые результаты;

· уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

6) В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

1.Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

2. Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

7). Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Субъект налогообложения Налоги
Налоги, уплачиваемые юридическими лицами · Налог на прибыль; · Налог на имущество организаций.
Налоги, уплачиваемые физическими лицами · Налог на доходы физических лиц; · Налог на имущество физических лиц.
Смешанные налоги · Налог на добавленную стоимость; · Транспортный налог; · Налог на игорный бизнес.

8) Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

· система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;

· упрощенная система налогообложения;

· система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

· система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

9) По объекту обложения:

· – Взимаемые с доходов (ЕНВД)

· – Взимаемые с прибыли (налог на прибыль)

· – Взимаемые с имущества (налог на имущество)

· – Взимаемые операций (действий) (НДС)

Источник: https://infopedia.su/5x2971.html

Общая характеристика региональных и местных налогов и сборов

Региональные и местные налоги и их характеристика

Под региональными налогами понимаются налоги, которые устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Региональные налоги (налоги субъектов Российской Федерации) обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ, к региональным налогам относятся налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог.

Региональные налоги вводятся и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются только Налоговым кодексом РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ.Транспортный налог с 1 января 2003 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 28 «Транспортный налог») и законами субъектов РФ о налоге.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения транспортным налогом.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования гл. 28 НК, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

Объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 29 «Налог на игорный бизнес») и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Налогоплательщиками налога на игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.Налог на имущество организаций с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9«Региональные налоги и сборы» гл. 30 «Налог на имущество организаций») и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 НК, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Налогоплательщиками налога признаются:

– российские организации; – иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Объекты налогообложения определены НК в зависимости от типа налогоплательщика (табл. 16.3).

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Налог на имущество физических лиц

Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на имущество физических лиц, в 2004 г. являлся Закон о налогах на имущество физических лиц. Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Плательщиком налога может быть одно из указанных лиц, определяемое по соглашению между ними.

Земельный налог Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Земельный налог с 1 января 2005 г. устанавливается НК (разд. 9 «Местные налоги» гл.

31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения: – земельные участки, изъятые из оборота; – некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень содержит п. 2, 3, 5 ст. 389 НК) – земельные участки из состава земель лесного фонда.

Источник: https://lektsii.org/3-124143.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.