Расширение жилищной площади

Расширение жилплощади – заявление, очередь

Расширение жилищной площади

Комфортное проживание в квартире предполагает, прежде всего, наличие достаточных для полноценной жизнедеятельности квадратных метров. В настоящее время лишь некоторые семьи могут не только получить от государства жилье, но и осуществить расширение жилплощади, которая уже имеется у них.

Несмотря на то, что государство всячески способствует улучшению жилищных условий, выделяя определенные средства из бюджета для реализации различных субсидий или программ, увеличить площадь квартиры за государственный счет дозволяется исключительно льготным категориям граждан, которые могут представить требуемые документы, подтверждающие наличие оснований для постановки их в очередь на учет.

Кто и в каких случаях вправе расширить имеющееся жилье

Чтобы увеличить имеющиеся квадратные метры, заинтересованному лицу достаточно подтвердить, то, что он принадлежит к льготной группе граждан, после чего его поставят в соответствующую очередь.

Главным основанием получения дополнительной  площади является, то, что жилье перестало отвечать установленным законодательством нормам, прописным в ст. 50 ЖК РФ.

При этом нет единой положенной нормы жилплощади на человека, в каждом регионе страны она разная, так как устанавливается компетентными органами местного самоуправления.

Для того, чтобы определить, соответствует ли жилое помещение той цифре, которая утверждена в конкретном субъекте страны, необходимо общую площадь квартиры разделить на количество всех домочадцев.

Если полученный результат меньше учетной нормы на человека, то это является основанием для получения дополнительных квадратных метров.

К наиболее распространенной причине того, что квартира становится тесной, относится появление новых членов семьи, например, появление на свет еще одного ребенка.

Чтобы присоединить дополнительные метры к имеющейся площади, семья должна быть признана, прежде всего, малоимущей.

Как правило, среди малообеспеченных граждан встречаются многодетные семейные пары, матери-одиночки, пенсионеры, инвалиды, то есть наиболее социально уязвимые категории населения.

Согласно п. 2 ст. 49 ЖК РФ, граждане должны быть признаны малоимущими органом местного самоуправления того субъекта РФ, в котором они проживают.

При этом учитывается доход семьи и имущество, которым она обладает. С этим положением согласуется ст. 6 ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в которой сказано, что малоимущей может считаться та семья (или человек), среднедушевая прибыль которой будет меньше прожиточного минимума введенного в регионе ее проживания.

Чтобы  получить данный статус, заинтересованный человек должен обратиться в орган соцзащиты населения с соответствующим пакетом документов.

В него входят: заявление, паспорт, трудовая книжка, сведения о доходах всех домочадцев. Также понадобится справка из ЦЗН, если лицо состоит на учете, выписка с места проживания, документ о регистрации брака и свидетельства о рождении детей.

Через 10 суток орган соцзащиты населения признает семью малоимущей и выдаст подтверждающую справку,  либо откажет в данном статусе.

Кроме того, законодатель установил строгий перечень тех лиц, которые могут быть признаны компетентными органами нуждающимися в получении  соответствующей государственной помощи.

Так, чтобы человека внесли в очередь, он должен быть не только гражданином РФ и малоимущим, но подходить под одно из следующих оснований:

  • не иметь в собственности иное жилье и не владеть квартирой на основании соглашения об аренде;
  • помещение, в котором проживает гражданин, не соответствует установленным законодательством техническим нормам. Например, жилье находится на цокольном этаже, вентиляция, отопление, лифты, водоснабжение и прочие инженерные системы, имеющиеся в доме, смонтированы с нарушением правил безопасности.Нередко возникают ситуации, когда несущие конструкции здания находятся в аварийном состоянии, что непосредственно угрожает здоровью и жизни жильцов;
  • Если один из членов семьи имеет хроническое заболевание в тяжелой форме, при этом проживание с ним на одной жилплощади невозможно. К таким недугам, согласно Приказу Минздрава России от 30.11.2012 N 991н, относятся – туберкулез, ВИЧ-инфекция у детей, лепра, болезни опорно-двигательной системы и тп;
  • норма жилплощади на человека не соответствует принятым стандартам.

Таки образом, при наличии каких-либо из перечисленных проблем граждане могут обращаться в компетентный муниципальный орган для включения их в очередь на увеличение жилплощади. Поданные документы будут рассматриваться в индивидуальном порядке.

Как правило, расширения жилплощади ждать приходится довольно долго, чаще всего на приобретение заветных метров уходит не один год. Это обосновано тем, что социальное жилье строится медленно, а уже занятая жильцами площадь освобождается достаточно редко.

Алгоритм постановки на учет для расширения жилья

Чтобы стать обладателем дополнительных квадратных метров и, соответственно, расширить жилье, претендент должен не только иметь желание и основания для их получения, но и подготовить всю необходимую документацию, полный перечень которой придется уточнить в администрации конкретного субъекта страны.

Как правило, стандартный список сводится к наличию у гражданина следующей документации:

  • копии паспортов от членов семьи;
  • выписка из домовой книги;
  • справки о доходах семьи;
  • документы, подтверждающие родственные связи членов семьи, в частности, свидетельства о браке и рождении ребенка, о разводе;
  • документы о праве владения на жилище;
  • нотариальная доверенность с перечислением соответствующих полномочий, если интересы нуждающихся граждан будет представлять другое лицо;
  • выписка из БТИ;
  • медицинское заключение, если один из родственников имеет заболевание.

Вместе с указанными документами в компетентный орган передается заявление о расширении жилплощади.

Образец заявления можно скачать у нас на сайте

Несмотря на то, что оно пишется в свободной форме, его содержании заинтересованное лицо должно отразить следующую информацию:

  • наименование органа, в который адресуется заявление и адрес его нахождения;
  • реквизиты заявителя;
  • количество членов семьи и указание на их родственные связи;
  • дата, с которой граждане проживают по указанному адресу;
  • кем и когда семья была признана малоимущей;
  • количество квадратных метров той жилплощади, на которой проживает заявитель и члены его семьи;
  • указание на обстоятельства, которые послужили причиной для увеличения имеющегося жилья, если таких оснований несколько, то гражданин в содержании заявления может по своему выбору указать одно из них;
  • о том, что за истекшие 5 лет никаких сделок с жильем граждане не осуществляли, а если совершались, то какие.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Собранный пакет документов подается в соответствующий муниципальный орган управления. Направить их можно, в том числе, посредством отделения МФЦ по месту проживания семьи.

После проверки специальной жилищной комиссией подлинности и наличия всех необходимых документов для получения данной государственной поддержки, компетентная организация примет решение о включении заинтересованного лица в очередь на получение дополнительных квадратных метров.

После включение гражданина в очередь, ему, как правило, приходится ожидать несколько лет, чтобы присоединить к имеющемуся жилью заветные квадратные метры. Это связано с тем, что численность граждан, нуждающихся в расширении жилья, существенно превышает количество квартир, имеющихся в муниципальном фонде.

Результатом может стать предоставление иного, большего по площади жилья, или же определенной субсидии.

Например, для использования ее в рамках государственной программы «молодая семья», в которой могут участвовать нуждающиеся в улучшении условий проживания молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет.

Данная программа субсидирования предполагает предоставление субсидий до 35 % от стоимости жилплощади. Проект постановлением Правительства РФ был продлен до 2020 года.

Подобные программы, ориентированные на оказание помощи гражданам в приобретении собственного жилья или расширения имеющегося, реализуются в различных субъектах РФ.

Также помощь от государства может выражаться в предоставлении ипотеки по сниженным процентным ставкам и с использованием государственных субсидий в качестве первоначального взноса.

Например, был реализован один из таких проектов, в соответствии с которым многодетным нуждающимся в улучшении жилья семьям предоставлялась ипотека с льготным периодом до 6 % и с возможностью привлечения созаемщиков.

При наличии веских оснований, препятствующих расширению жилья, гражданину может быть выслан мотивированный отказ, который можно в свою очередь обжаловать в судебной инстанции либо же устранить имеющиеся недочеты и подать документы заново.

Резюме

Таким образом, перед тем, как начать мероприятия для постановки в очередь, следует проверить, действительно ли семья имеет соответствующие основания и относится ли к льготной категории граждан.

Важно, чтобы площадь имеющейся квартиры с учетом всех зарегистрированных в ней домочадцев была ниже той нормы, которая утверждена в регионе страны, где проживает семья. Также, чтобы  подготовить все документы, следует заранее ознакомиться с их списком в местной администрации.

Источник: https://pravbaza.ru/zhilishhnoe-pravo/rasshirenie-zhilploshchadi-zayavlenie-ochered

Жилищная субсидия

Расширение жилищной площади

Жилищная субсидия представляет собой финансовую поддержку из бюджета федерального или местного уровня

Fancy Studio/shutterstock

Сегодня для многих россиян вопрос улучшения жилищных условий является актуальным. Для тех, кто особенно остро нуждается в помощи, государство предусмотрело субсидию на приобретение жилья.

Рассказываем, кто может претендовать на господдержку и как ее получить.

Что такое жилищная субсидия

Жилищная субсидия представляет собой финансовую поддержку из бюджета федерального или местного уровня определенным группам населения на покупку квартиры. Помимо приобретения жилья, есть еще несколько видов субсидий: на оплату коммунальных платежей, безналичная и безвозмездная.

Жилищная субсидия представляет собой сертификат с определенным номиналом без права обналичивания, который имеет целевое назначение и ограниченный срок для ее использования. Сертификат по своей стоимости перекрывает только метры площади из расчета по нормативам, свыше этого гражданин оплачивает самостоятельно.

На что направить средства

Есть несколько вариантов использования жилищного сертификата:

  • как первый взнос за квартиру или дом при ипотечном кредитовании;
  • для погашения действующей ипотеки;
  • для паевого участия при строительстве нового жилья и вступления в ЖСК;
  • для расширения имеющегося жилья, которое по своей площади меньше социальных нормативов.

Финансовая поддержка государства на покупку или строительство жилья в виде субсидии может быть использована один раз в жизни. Те, кто воспользовались полученным на эти цели сертификатом, не могут повторно претендовать на такого рода помощь.

Artyom Semenushkin/shutterstock

Ряд категорий, имеющих право на субсидирование покупки жилья, определены федеральными законодательными актами. К группам граждан, которые вправе подать документы на получение государственной субсидии, относятся:

  • многодетные семьи с детьми до 18-летнего возраста (при условии обучения по очной форме в вузе или нахождения по призыву на воинской службе возрастная планка устанавливается в 23 года);
  • молодые семьи до 30 лет;
  • малоимущие, нуждающиеся в получении жилья;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас;
  • работники на государственной службе и бюджетники;
  • специалисты, получившие соответствующее образование и переехавшие в сельскую местность для работы на сельхозпредприятиях;
  • участники и инвалиды ВОВ, а также их семьи;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей или сиротами.

Все эти граждане могут обратиться за получением государственной помощи в форме жилищной субсидии, если на дату оформления заявления и предоставления документов они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Нормы, устанавливающие порядок выдачи субсидий на жилье, перечислены в региональных и федеральных нормативных документах.

Согласно им, сертификат на приобретение квартиры могут получить те граждане, чья жилплощадь является меньшей по метражу из расчета норматива жилой площади на семью и не отвечает установленным требованиям.

Также за помощью можно обратиться, если жилье является помещением в общежитии или коммунальной квартире и в ней проживают несколько семей в родственных отношениях.

Кроме того, претендентам на субсидию до момента получения сертификата нужно располагать собственным жильем, чтобы к моменту приобретения нового с добавлением государственных средств его продать.

Не лишним будет иметь финансовые средства, которые потребуется добавить к сертификату, чтобы выплатить полную стоимость новой жилплощади. До момента получения жилищной субсидии лучше позаботиться о поиске подходящего жилья.

Оно должно быть чистым с юридической стороны: не находиться в обременении, под залогом или арестом.

Zelenskaya/shutterstock

Претендентам на жилищную субсидию необходимо обратиться с заявлением и полным пакетом документов в специализированный центр, где работает комиссия по вопросу предоставления жилищной субсидии. Для получения субсидии нужно предоставить оригиналы и копии:

  • паспорт заявителя и документы личного характера всех членов семьи — паспорта или свидетельства о рождении;
  • свидетельство о браке, если супруги официально зарегистрированы;
  • справку из жилищной компании о составе семьи;
  • документ о принадлежности к льготной категории для получения помощи на покупку жилья;
  • правоустанавливающие документы или договор соцнайма на имеющуюся жилплощадь;
  • при наличии представляются документы о праве на дополнительные квадратные метры площади;
  • копию лицевого счета.

Как правило, комиссии работают при местных администрациях, а срок рассмотрения документов составляет примерно месяц. Если заявление одобряется, то семья становится в очередь на получение жилищной субсидии.

В случае отказа документы возвращаются заявителю с указанием причины. После выдачи сертификата семье дается полгода на использование суммы, указанной в нем.

Она перечисляется на банковский счет получателя субсидии, а затем переводится продавцу.

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5ed64ccd9a7947edba876f00

Вопросы улучшения жилищных условий

Расширение жилищной площади

Как встать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.

51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решение о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях принимает орган местного самоуправления в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения, действующей на территории данного муниципального образования.

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.

Основания и порядок признания семьи малоимущей регулируются Законом Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее – Закон Московской области).

В соответствии со ст.

49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон).

Пунктом 1 ст. 2 Закона определено, что на учет принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области.

Указанными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Московской области руководствуются при принятии решений, касающихся признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и ведения учета таких граждан.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Закона с целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Таким образом, в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданину необходимо обратиться с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования по месту жительства или МФЦ и представить документы, перечень которых установлен ст. 5 Закона Московской области и ст. 2.1. Закона.

Как признаться малоимущим в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Малоимущими признаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области, если размер доходов и стоимости имущества гражданина либо размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи ниже или равен величине порогового значения доходов и стоимости имущества (п. 1 ст.

4 Закона Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее-Закон).

В соответствии с п. 2 ст.

4 Закона, гражданин с целью признания его малоимущим подает заявление в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С заявлением должны быть представлены документы, указанные в ст. 5 настоящего Закона (за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия), а именно:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи – свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи);

3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, – выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;

4) согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи;

5) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены его семьи изменили фамилию, имя, отчество);

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи;

7) выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи;

8) копию финансового лицевого счета;

9) документы, содержащие сведения о расходах гражданина, членов его семьи по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в расчетном периоде;

10) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи;

11) документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств, за исключением автомототранспортных средств и прицепов к ним (ПТС);

12) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

13) сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы
о размере оплаченных налогов и сборов в расчетном периоде.

Порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. 

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.

Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также информация о количестве жилых помещений, поступивших в муниципальный жилищный фонд, размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 12, 13 ст. 2.3 Закона.

Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком.

Администрация муниципального образования не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.

Таким образом обеспечение жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда осуществляется крайне медленно.

Сроки предоставления органами местного самоуправления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также гражданам, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. 

Таким образом, в случае предоставления гражданином в орган местного самоуправления документов, подтверждающих его право на внеочередное обеспечение жильем, жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди.

Действующее законодательство Российской Федерации исключает возможность применения дифференцированного подхода к решению жилищного вопроса граждан с учетом конкретных обстоятельств, не регламентированных нормативными актами. Несоблюдение установленного порядка предоставления жилья повлечет нарушение конституционных прав граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья в более ранние сроки.

Для получения необходимых консультаций по жилищному вопросу гражданину необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства.

Возможно ли обжаловать решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается органом местного самоуправления в соответствии с имеющимися полномочиями.

Статья 56 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

При этом, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.

2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года могут быть сняты с указанного учета по основаниям, предусмотренным п.п.

1, 3-6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 5 Закона решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

Согласно ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Таким образом, по вопросу несогласия с решением органа местного самоуправления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданин вправе обратиться в судебные органы.

Как приватизировать жилое помещение в общежитии?

Жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду, который представляет собой совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилфондов (п. 2 ч. 3 ст. 19, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такие помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Соответственно, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения (ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст.

105 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, у значительной части граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, трудовые отношения, на основании которых им было предоставлено право проживания в общежитиях, давно утрачено.

Источник: https://mosreg.ru/dokumenty/obrashcheniya-grazhdan/otvety-na-naibolee-chasto-vstrechayushchiesya/uluchshenie-zhilishnykh-uslovii

Документы на расширение жилплощади. Образец заявления

Расширение жилищной площади

Цены на жилье каждый год стремительно растут. Сейчас в среднем по стране цена за 1 кв. метр равна 70 тысячам рублей .

Вот и считаем: за квартиру в 40 кв

.

метров необходимо будет заплатить 2,8 млн

. Такими деньгами обладают не все.

Поэтому в некоторых случаях жильцы добиваются расширения жилплощади за счет государства

. Что это за случаи и кто имеет право на расширение жилплощади, что нужно сделать для того, чтобы попасть в эту программу — со всем этим разберемся в статье.

Кто имеет право на расширение жилплощади?

Категории граждан, которые имеют право на расширение жилплощади, четко прописаны в статье 51 ЖК РФ. К ним относятся:

  1. Граждане страны, которые на время написания заявления не имеют в собственности своих квадратных метров, и они не используют их по договору аренды;
  2. У льготников могут быть и другие помещения на условиях социальной аренды, но общая их площадь должна оставаться меньше учетной нормы, которая полагается на одного человека в конкретном округе или регионе;
  3. Семья должна официально быть признана малоимущей, и иметь документальное этому подтверждение. Это означает, что прибыль на каждого члена семьи должна быть меньше, чем установлено в регионе, где они живут;
  4. Правом на получение жилищных сертификатов так же могут воспользоваться владельцы материнского капитала, который выплачивается после рождения второго или последующих малышей;
  5. Военнослужащие, и члены их семей имеют право подавать заявление на улучшение жилищных условий за счет государства.

Если вы относитесь к одной из этих категорий, и жилье не устраивает вас по площади, смело пишите соответствующее заявление.

Что это предполагает

Государство старается как можно активнее помогать людям в получении нового жилья, которое будет удовлетворять всем требованиям и желаниям. Множество программ, льгот и других вариантов социальной помощи нацелены на предоставление возможности получить жилье. Новая площадь всегда ассоциируется с улучшением жилищных условий для каждого гражданина.

Все помогающие программы работают при соблюдении ряда условий, поэтому получить новую квартиру не так просто, как может показаться некоторым гражданам.

Чтобы расширить свою площадь, нужно самостоятельно вливать личные средства, приобретая недвижимость, либо доказать собственную принадлежность к льготной группе, которой в финансовых операциях будет помогать государство. После получения статуса льготника, гражданин будет поставлен в очередь, которая продвигается относительно возможностей программы.

На первом месте будут стоять те семьи, чье жилье не соответствует установленным нормам, а своими силами он не может приобрести недвижимость с лучшими условиями. В таких случаях даже не задумываются, можно ли получить субсидию, ведь она дается практически всегда при данных условиях.

Подробное описание малоимущих семей и условия вхождения в категорию таких граждан прописаны в 51 статье ЖК РФ. Перед тем, как будет передано заявление в органы местного управления, необходимо подтвердить свою принадлежность к категории.

Образец выписки из домовой книги

Куда нужно обратиться?

Следующий вопрос, который интересует такие семье – куда именно нужно обращаться за помощью. Такими вопросами занимается администрация или органы социальной защиты населения.

Для начала следует посетить органы социальной защиты, чтоб узнать о том, положены ли вам льготы, и какие именно. Для этого заранее приготовьте документы:

  1. Справку о доходах семьи за последний год. С помощью этого документа вы показываете, что действительно не имеете возможности приобрести жилье самостоятельно;
  2. Справка из БТИ о техническом состоянии жилплощади, на которой вы сейчас проживаете.

На основании этих двух справок и будет вынесено решение о льготах, и о постановке вас в очередь на жилье. Но, для этого нужно будет подождать, поскольку в таких ситуациях создается целая комиссия, которая внимательно рассматривает каждое отдельное дело.

Порядок получения господдержки

Прежде чем предпринимать какие-либо действия для получения поддержки от государства, следует убедиться в наличии шансов на успех:

  • Определить свою принадлежность к льготной категории граждан.
  • Узнать учетные нормы жилплощади на человека в регионе проживания, после чего произвести расчеты в имеющемся жилье, сопоставив результаты с условиями получения субсидии.
  • Обратиться за дополнительной консультацией в местные органы соцзащиты.

Далее заявителю необходимо:

  1. Собрать пакет документов и справок, требуемых для получения статуса нуждающегося в жилом помещении.
  2. Подать документы в комиссию, назначенную уполномоченным органом (в большинстве городов функция приема документов для передачи профильной комиссии возложена на многофункциональные центры).
  3. Получить статус нуждающегося.
  4. Зарегистрироваться в очереди на расширение жилищных условий (в администрации, МФЦ или через электронные госуслуги).

Комплектность предоставляемых документов проверяют при приеме документов. Достоверность сведений о заявителе устанавливается в специальной комиссии, в которую передаются документы в установленные сроки.

Если жилищные условия заявителя и его социальная категория соответствуют условиям получения субсидии, тогда у него обязаны принять документы и зарегистрировать в очереди. В случаях, когда гражданин принадлежит к нескольким льготным категориям, воспользоваться субсидией он вправе только по одному из оснований.

Необходимые документы

Для регистрации в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении, власти требуют у заявителей пакет справок, в который входят:

  • Паспорт и другие документы, удостоверяющие личность заявителя и его родственников (включая несовершеннолетних).
  • Справки, подтверждающие семейный статус (свидетельство о заключении или расторжении брака).
  • Подтверждение права владения или распоряжения жилым помещением (справка из Росреестра или договор социального найма).
  • Подтверждение состава семьи (выписка из домовой книги).
  • Документы подтверждающие отношение к одной из льготных категорий.

Список необходимых документов может быть дополнен региональными властями и меняться в зависимости от принадлежности к той или иной льготной категории.

Очередь

Определенных правил, контролирующих порядок формирования очереди на расширение жилплощади, не предусмотрено. Данный процесс не регулируется на законодательном уровне, ответственность за него несут местные власти. Именно поэтому в большинстве субъектов РФ очередь не двигается годами.

Источник: https://tbti.ru/kvartira/komu-polozheno-rasshirenie-zhiloj-ploshchadi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.