Подземная парковка во дворе жилого дома

Содержание

Подземный паркинг – плюсы и минусы, особенности оформления

Подземная парковка во дворе жилого дома

Организация места для парковки автомобилей – один из сложных вопросов, который стоит перед застройщиком. Неважно, какой именно объект возводится, жилой комплекс, торговый центр или офисное здание, решение проблемы одинаково непросто найти.

Почему вообще возникают сложности с парковочными местами? Во-первых, в городах число машин возрастает с каждым годом. А во-вторых, места становится все меньше. В итоге перед застройщиками ставится задача разместить как можно больше автомобилей на небольших территориях.

Один из путей решить эту задачу – строительство подземных паркингов. Крупные мегаполисы мира именно так и поступили в условиях нехватки места. Они стали расширяться вглубь. И это хорошее решение для многих городов. Но давайте разберемся, так ли всё безоблачно с подземными парковками, какие они бывают, в чем плюсы и минусы.

Виды подземных паркингов

По типу конструкции существуют два вида подземных паркингов:

  • рамповые;
  • автоматизированные.

Рамповые парковки наиболее распространены. Это классический вид паркинга, который представляет собой несколько этажей под землей, соединенных наклонными проездами. Автомобили передвигаются между этажами по этим проездам.

Автоматизированные паркинги сложнее устроены. Передвижение машин между ярусами берет на себя лифт, который расположен в центре всей конструкции.

Автоматизированная парковка может быть устроена по типу цилиндра или бокса с местами-ячейками. С одной стороны, подобная конструкция экономит пространство.

С другой стороны, это технически сложный и дорогой объект. Поэтому не так часто встретишь подземный паркинг этого типа.

Преимущества подземных паркингов

Главный плюс очевиден – экономия наземного пространства и очистка его от автомобилей. Кто бы из нас не хотел двор без машин? Дворы, заставленные от и до машинами, увы, стали привычным зрелищем. Однако парковочных мест не хватает.

Чтобы организовать наземную парковку для среднестатистического жилого дома, нужна немалая территория. А значит придется урезать детские площадки, зоны отдыха, газоны.

Пространство, необходимое для организации наземной парковки – головная боль для застройщика. Большой участок земли дорого обойдется. Во многих случаях его просто нет физически, особенно когда речь заходит о центральных районах городов.

Поэтому подземные паркинги – идеальное и подчас единственное решение для элитных комплексов, часто расположенных в самых оживленных частях города.

Парковка на минусовых этажах позволяет разместить автомобили всех желающих, размер прилегающей к дому территории становится неважным.

Еще одно безусловное преимущество – лучшие условия для автомобилей. На улице много рисков для машин. Сильный дождь или град, порывистый ветер, жара, мороз или резкие перепады температуры – все это не лучшим образом сказывается на машинах. Угнать авто с наземной уличной стоянки тоже будет проще.

Вы также не застрахованы от банального хулиганства, когда прокалываются колеса и царапается кузов просто ради забавы. Подземные же паркинги, как правило, имеют контроль доступа, нередко охраняются, случайных людей там не будет. В них поддерживаются относительно стабильные температура и влажность.

Температура в подземной стоянке обычно 8-10 градусов тепла и редко опускается ниже. Всё это способствует бережному хранению автомобилей.

Одно из важных достоинств подземных парковок хорошо видно на примере жилых комплексов. Это возможность иметь собственное парковочное место постоянно в одной и той же зоне, зафиксировать его.

Достаточно сложно закрепить место для парковки за собой даже в специально организованных дворовых стоянках. Споры между соседями на эту тему порой доходят даже до суда.

Но в подземных паркингах ситуация совсем другая: у вас есть специальное место, которое вы выбрали, за которое заплатили. Никто не будет ставить туда свое авто просто потому что так захотелось.

Минусы подземных парковок

Основной и очень жирный минус и для застройщиков, и для автовладельцев – стоимость.

Для первых – это средства, которые необходимо вложить в проектирование, строительство, оснащение и обслуживание.

Для вторых – это цена за покупку или аренду парковочного места и ежемесячная абонентская плата. Парковочное место под землей становится своеобразной роскошью, не каждый может себе его позволить.

Именно по этой причине при разработке жилых комплексов эконом-класса возможность организации подземного паркинга часто отвергают. А стоит ли игра свеч? Будут ли потенциальные покупатели готовы заплатить за место для автомобиля? Наконец, а есть ли у них машина в семье? Застройщик вкладывает много усилий в создание подземного паркинга, поэтому должен быть уверен, что это окупится.

Разработка проекта подземной парковки потребует дополнительного времени и расчетов. Неправильно спроектированный или с ошибками построенный паркинг будет создавать проблемы в ходе эксплуатации и пополнит список минусов. Например, плохая гидроизоляция повлечет за собой повышенную влажность и постоянное присутствие воды, плесень и преждевременный износ конструкции.

Еще один недостаток подземных паркингов – ограниченность пространства. Стены, колонны, въезды и выезды требуют от водителя внимательности и аккуратности.

Не так много места для маневров, поэтому, к сожалению, случаи наезда на стены или колонны не так уж и редки.

Но если сложности с проектированием и высокой стоимостью практически нерешаемы, то этот недостаток можно нивелировать с помощью защитного оборудования.

Оснащение подземных паркингов

Удобство и безопасность подземной парковки во многом зависит от того, как она оборудована.

Контроль доступа можно осуществлять с помощью шлагбаумов. Более надежными в работе показали себя механические шлагбаумы. Им не нужен подвод электросети, исключены баги, которые несет в себе любая автоматика.

Чтобы исключить случайные наезды на стены, колонны и другие части помещения паркинга, можно установить стеновые демпферы, угловые защитные накладки и отбойники для колонн. Резиновая защита не только обезопасит стены и углы здания, но и поможет избежать повреждений самой машины. Колесоотбойники также помогают избежать нежелательных наездов и безопасны для колес и бампера.

Чтобы сделать временную или постоянную разметку зон паркинга, удобно использовать парковочные столбики. А парковочные барьеры призваны защитить конкретное место, у которого есть владелец.

Это и другое дорожно-парковочное оборудование производит НПС Автоматика. Наша продукция – это неизменно высокое качество и выгодные для вас цены. При заказе от 50 000 руб. – скидки!

Источник: https://nps-avtomatika.ru/about/articles/podzemnyy-parking-plyusy-i-minusy-osobennosti-oformleniya/

Как организовать парковку на придомовой территории

Подземная парковка во дворе жилого дома

Число автомобилистов растет, и проблема со стоянкой личного транспорта становится все острее. Конфликтные ситуации, возникающие между «безлошадными» жильцами и собственниками «железных коней», требуют понимания прав и обязанностей для обеих сторон. Что необходимо для получения разрешения на парковку у дома? Каким должно быть расстояние от парковки автомашин до жилого дома?

Правила парковки и права жильцов

Придомовая территория считается собственностью жильцов. Распорядиться ею они могут на основании коллективного решения. Как сделать во дворе парковку по закону? Необходимо собрание граждан, проживающих в доме, не менее 2/3 от общего числа, на котором утверждается протокол об организации парковочных мест.

Инициативная группа из жильцов должна обратиться с документом в Земельный комитет по месту проживания, чтобы получить разрешение на регистрацию выделенной территории.

В заявлении указываются:

  • реквизиты комитета;
  • личные данные заявителя/заявителей;
  • адрес дома и просьба о формировании границ и площади придомового участка;
  • ссылка на протокол.

Важно! Оригинал решения общего собрания прилагается к заявлению.

После получения разрешения от ЗК обращаются в местные органы, отвечающие за малые архитектурные формы. По закону, такого обращения не требуется, но наличие подобной бумаги может облегчить разрешение конфликтных ситуаций в будущем.

Площадка для пожарной техники

Жилищным кодексом предусмотрено, что на придомовой территории должно быть место для проезда и остановки пожарной машины в экстренной ситуации.

Въезд во двор

Жилищным кодексом разрешено устанавливать шлагбаум на въезде в придомовую территорию при соблюдении требований:

  • отсутствие запрета доступа транспорта пожарных, работников скорой помощи и коммунальных услуг;
  • нет неудобства для жильцов соседних домов;
  • круглосуточное обслуживание шлагбаума;
  • разрешение на установку от государственного архитектурного надзора.

Придомовая территория является долевой собственностью всех проживающих в доме. Распоряжаться ею можно только при коллективном согласии.

Установка заграждений, содержание, обслуживание не входят в стоимость коммунальных услуг. Они возмещаются по решению общего собрания жильцов (не менее 2/3 от общей численности) со всех владельцев квартир в равной доле, независимо от наличия транспорта.

Разметка

Нанесение разметки на парковочный карман и внутридомовую дорогу помогает избегать конфликтов между собственниками автомобилей. Она выполняется самостоятельно, согласно правилам ПДД.

Санитарные и законодательные нормы

Справочно! Придомовой территорией считается площадь, расположенная между домами, в том числе проезжая часть. На нее распространяются требования Правил дорожного движения для жилой зоны и санитарные нормы. В них оговорены условия запрета на парковку во дворах и возможность ночной подсветки возле дома.

В Жилищном кодексе даны определения и требования к организации пространства между домами.

СНИП

Строительными нормативами и правилами определено, что с 2005 года у каждого жилого объекта имеется территория с установленными границами. В документе указано, какую площадь и где должны занимать придомовые объекты.

Уборка

Уборка территории входит в круг обязанностей управляющей компании, в том числе зона коллективной стоянки автомобилей.

Расстояние от парковки до жилого дома

Расположение автостоянки от окон первого этажа зависит от количества единиц транспортных средств.

Строгое ограничение предусмотрено в санитарных нормах:

  • 10 метров – для 10 машиномест;
  • 15 метров – от 11 до 50;
  • 25 метров – 51-100 машиномест;
  • 35 метров – 101-300;
  • 50 метров – свыше 300 автомобилей.

Ограждение парковки не должно блокировать проезд служебных автомобилей, проход и проезд жильцов из соседних домов.

Парковка возле мусорных контейнеров

Запрещено организовывать временную стоянку ближе 5 метров от мусорных баков. Блокирование работы мусоровозов наказывается административным взысканием.

Ответственность за неправильную парковку

Неправильной парковкой во дворе считается въезд и стоянка большегрузов (до 3,5 т). Размещение автомобиля на мостовой, перекрывающее доступ медицинской помощи, пожарной машине, мусоровоза считается нарушением, за который выписывается штраф. Нельзя, чтобы у машины двигатель продолжал работать более 5 минут.

Как и куда жаловаться

Орган, который по жалобе обязан принять меры к нарушителю:

  1. ГИБДД, при нарушении правил дорожного движения:
  • стоянке рядом с домом большегруза;
  • машине с длительно работающим двигателем;
  • блокировке проезда другим транспортным средствам.
  1. Санинспекция, при нарушении санитарных норм размещения автомобилей.
  2. Пожарная служба, если нет места и проезда для пожарного автомобиля.

За соблюдением санитарных норм также следят экологическая, инженерная служба, куда могут обратиться с заявлением владельцы квартир. К обращению в произвольной форме прикладывается фото, видеосъемка, на которой отчетливо видна марка машины, номер и место парковки.

При нарушении ПДД вызывают инспектора ГИБДД, которому предъявляют нарушителя и фотографию его транспортного средства. На этом основании он составляет протокол и оформляет штраф.

Для удаления незаконной парковки заявление направляется в органы госинспекции безопасности движения.

Обращение составляется в стандартной форме:

  • в правом верхнем углу – наименование территориальной организации, ФИО и должность руководителя, ФИО и адрес заявителя;
  • жалоба, с указанием нарушения, госномера автомобилей, фамилии свидетелей, ссылка на нормативные акты;
  • приложение в виде фото-, видеосъемки.

Отправить заявление можно через портал Госуслуг или по почте. Срок рассмотрения и принятия решения – 30 дней.

Размер штрафа

Штрафные санкции за нарушения (руб.):

  • обеспечения проезда и подъезда к зданиям пожарным машинам, скорой помощи – 1500-2000;
  • парковки вблизи мусорных контейнеров – 2000-5000;
  • установки незаконных ограждений, препятствующих проезду и стоянке других автомобилей, – 5000;
  • за превышение времени работы двигателя у дома – 1500-3000;
  • стоянка фуры, грузоподъемностью более 3,5 тонны – 1500-3000.

В организации парковки должны быть предусмотрены места для жильцов-инвалидов 1 и 2 группы, обозначенные разметкой на асфальте.

Размеры стоянки для легкового автомобиля:

  • 2,5х7,5 м – при последовательном размещении;
  • 2,5х6,0 – при параллельном:
  • 6,0х3,0 – для водителей и пассажиров на коляске.

Штраф за парковку на месте для инвалида во дворе в таком случае составляет 5000 рублей.

Особенные случаи

Изменения в условиях парковки на придомовой территории возможны после приватизации участка. До этого времени он находится в коллективной долевой собственности (при условии постановки на кадастровый учет). Никто из жильцов не имеет права сдавать причитающуюся ему часть в аренду или продать.

Что необходимо предпринять для оформления прав собственности:

  • иметь размежевание с соседними придомовыми территориями;
  • кадастровый номер участка;
  • согласие жильцов на приватизацию на конкретное лицо (не менее 2/3 от численности);
  • техпаспорт на жилое помещение у кандидата в собственники.

Важно! Приватизация бесплатная. Собственник обязан действовать в интересах всех жильцов.

Платная придомовая парковка

Платную придомовую парковку имеют право организовывать владельцы территории. Если участок не поставлен на кадастровый учет, то решение принимает муниципалитет или субъект РФ.

На приватизированной площадке, по коллективному согласию, возможно обустройство платной парковки. Жильцы, занимающиеся ее организацией, обладают полномочиями сбора средств за пользование парковкой с других хозяев МКД. Доход от аренды должен поступать в распоряжение жильцов и расходоваться на благоустройство территории, оплату коммунальных услуг.

Вопрос о платных автостоянках до конца законодательно не отрегулирован. ТСЖ и общие собрания не наделены правом юридического лица, чтобы нести ответственность за сдачу машиноместа в аренду посторонним лицам. Не имеют права и не обязаны участвовать в решении вопроса о парковке граждане, не являющиеся собственниками жилья в доме.

Парковка грузовиков во дворе

По закону РФ, большегрузные автомобили (грузоподъемностью свыше 3,5 тонны) имеют право парковаться исключительно на специально отведенных площадках, имеющих соответствующие дорожные знаки и разметку. Если во дворе жилого дома паркуется газель, то применение штрафных санкций возможно только при превышении скорости движения внутри жилого массива и блокировании проезда другим автомобилям.

Незаконная парковка и эвакуация автомобилей

Парковка на придомовой территории признается незаконной, если она:

  • не соответствует ПДД;
  • нормам санитарии;
  • образована самовольно, без принятия решения жильцами МКД.

Для ее ликвидации следует обращаться с заявлением в прокуратуру или органы ГИБДД. В случае невыполнения предписания, налагается штраф или эвакуация автомобиля.

Задержание транспортного средства происходит:

  • при захвате места, предназначенного для инвалидов;
  • стоянке в два ряда;
  • создания препятствий для въезда-выезда другого транспорта.

После размещения автомашины на штрафстоянке ее владельцу придется заплатить штраф и стоимость перемещения эвакуатором.

Подземный паркинг

Многоэтажные дома могут иметь подземные паркинги. Относится ли он к собственности жильцов или является общедомовым имуществом? Устройство подземной стоянки значительно удорожает стоимость квартир.

В домах бюджетного сегмента количество машиномест меньше, чем жильцов. Владельцы автомобилей оплачивают арендную плату за пользование стоянкой арендодателям.

В элитных постройках цена для собственника определяется, как сумма стоимости жилого и нежилого помещения.

Что делать, если заперли на парковке во дворе

В ситуации, когда из-за неправильной парковки невозможно с нее выехать, потребуется вызвать инспектора патрульно-дорожной службы для составления протокола и вызова эвакуатора.

Заключение

Придомовая территория многоквартирного дома – это зона отдыха его жильцов. Законодательные нормы размещения автомобилей рядом с МКД призваны создать безопасное, спокойное место проживания. Они касаются всех собственников жилья, независимо от наличия автомобиля.

За незаконную парковку предусмотрены штрафные санкции, которые вправе налагать работники ГИБДД, пожарной, санитарной, экологической инспекции. Основание – обращение собственников жилья с заявлением.

Источник: https://zhkh.club/dvor/pravila-parkovki-vo-dvorah

Верховный суд разъяснил, как платить за парковку под домом

Подземная парковка во дворе жилого дома

Крайне полезное для автовладельцев решение вынесла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ. Она изучила спор собственника мест в подземном гараже и управляющей компании, посчитавшей, что автовладелец ей недостаточно платит.

Проблема эксплуатации автостоянок, расположенных в подземельях жилых домов, становится одной из весьма актуальных. Особенно в больших городах. Сегодня трудно найти современный многоквартирный дом без подземной парковки.

Это очень удобно. Как правило, единый комплекс в доме – квартиры, лестницы, лифты, крышу и подвал – обслуживает одна управляющая компания, выставляя счет жильцам.

Но возникают и коллизии, судебная практика по разрешению которых еще не наработана.

ВС РФ разъяснил порядок взыскания алиментов

Поэтому представляется своевременным решение Верховного суда. Нередко так называемое место в подземном гараже покупают не только граждане, имеющие собственную квартиру именно в этом доме, но и посторонние.

Очень часто местные управдомы стараются содрать с “чужаков” как можно большую плату за подземную парковку.

Так произошло и в нашем случае, когда некий гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома.

Естественно, счет ему коммунальщики выставляли одинаковый с его соседями по парковке – собственниками квартир в доме. Но гражданин не согласился с расчетами управляющей компании и банально перестал платить.

Появился долг и он рос от месяца к месяцу. Итог – коммунальщики обратились в суд с иском к хозяину двух машино-мест.

В смете коммунальщиков оказалось не предусмотрено существование собственников нежилых помещений

Сначала районный суд, а позже и городской просто встали на сторону управляющей компании, обязав владельца парковочных мест оплатить долг с учетом пени плюс судебные издержки и стоимость госпошлины.
ВС РФ разъяснил, кто платит за ДТП, если страховщик лишился лицензии

Несогласный с решением местных судов ответчик дошел до Верховного суда. Там дело изучили и заявили, что обе судебные инстанции “нарушили нормы материального и процессуального права”.

Вот как рассуждал при разборе этого случая Верховный суд. Итак, гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. На юридическом языке это означало, что человек приобрел в собственность сначала 3/300 доли нежилого помещения, а спустя пару месяцев еще столько же. Подчеркнем, подземная автостоянка многоквартирного дома считается нежилым помещением.

Управляющую компанию выбирало общее собрание собственников жилья. По смете расходов и доходов на обслуживание этого дома для собственников жилья на собрании высчитали сумму, сколько собственникам придется платить за обслуживание одного квадратного метра. Получилось 22 рубля 30 копеек. Правда, вопрос о площади обслуживания в доме на том общем собрании не рассматривали вообще.

По закону плата за содержание и ремонт жилого помещения там, где нет ТСЖ, определяется на общем собрании с учетом предложений коммунальщиков

Спустя три года после утверждения суммы в 22 рубля 30 копеек на собрании собственников жилья проали за новую смету расходов на содержание общего имущества уже с учетом собственников парковки. Цена за метр стала больше – 26 рублей. Правда, это решение собрания, повышающее плату, было оспорено в суде несогласными жильцами и признано незаконным.

Кроме того, суд признал незаконным самовольное увеличение управляющей компанией площади обслуживания. Наш ответчик не платил именно за тот период, когда была увеличена стоимость обслуживания.

Эксперты “РГ” рассказывают о правовых аспектах эксплуатации и оформления гаражей в рубрике “Юрконсультация”.

Районный суд, когда рассматривал этот спор, заявил, что нежилое помещение – это часть многоквартирного дома, которое технически связанно с общим имуществом и инженерными коммуникациями.

Так что собственник обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме, “соразмерно своей доле в праве общей собственности”.

В итоге суд насчитал владельцу гаражного места невыплаченные долги за три года повышенной оплаты за коммунальные услуги и еще придуманную коммунальщиками загадочную услугу под названием “администрирование района”. Сюда добавили пени за неуплату, и вышла очень солидная сумма.

ВС РФ: Водителя нельзя лишить прав без показаний инспектора в суде

Апелляция с расчетами согласилась, подчеркнув, что общим собранием собственников может быть определен размер оплаты за содержание общего имущества за прошлое время с учетом уже понесенных коммунальщиками расходов, а то, что потом эту сумму признали неправильной, неважно, ведь на момент спора ее еще не признали таковой.

Вот с такими расчетами и не согласился Верховный суд. Суд напомнил, что по Жилищному кодексу (статья 154) плата за жилье и коммунальные услуги для собственников делится на два вида. Первое – плата за содержание и ремонт жилого помещения. Сюда же входят текущий и капитальные ремонты общего имущества дома. И второе – это, собственно, плата за коммунальные услуги.

Есть такой документ – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Его утверждало правительство страны своим постановлением (N 491 от 13 августа 2006 года). В правилах перечислено то, что входит в содержание и ремонт жилого помещения.

По Жилищному кодексу (статья 156) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, в которых не созданы товарищества собственников жилья или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей компании не меньше чем на один год.

ВС РФ разъяснил, кто считается владельцем машины

Из материалов дела видно, что за спорный период в доме прошло три общих собрания жильцов, где утвердили размер оплаты. На первом собрании установили, сколько платить за квадратный метр обслуживания общего имущества. Управляющая компания, выставляя счет собственнику гаражей, исходила из общей цифры жилых и нежилых помещений в доме.

В смете коммунальщиков вообще не предусмотрено существование собственников нежилых помещений. Спустя три года новая, увеличенная смета расходов значительно выросла за счет обслуживания площади парковки. Но это увеличение суд признал незаконным.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда заявила, что из этой завышенной платы “невозможно определить, какие исходные данные были применены для определения размера спорной платы”. Поэтому высокий суд отменил все решения местных судов и велел пересматривать иск коммунальщиков по новой.

Источник: https://rg.ru/2018/01/15/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-platit-za-parkovku-pod-domom.html

В моем дворе хотят построить парковку слишком близко к домам

Подземная парковка во дворе жилого дома

Я живу в многоквартирном доме. Рядом планируют строить автопарковку. Какие обязательства возникают у организации, которая затеяла капитальное строительство в 15 метрах от стен жилого дома?

Если будет причинен ущерб зданию и здоровью жильцов, у нее возникнет обязанность возместить ущерб собственникам?

Как собственникам защитить себя от произвола сторонней организации?

Иван

А вот с ущербом все не так просто. Требовать его возмещения можно только в том случае, если он будет причинен. А строительство автопарковки, насколько я понимаю, находится на стадии планирования. Сами планы построить парковку не могут нанести никому ущерба — для этого нужны конкретные действия. И связь между ними и ущербом еще нужно доказать.

Закон не запрещает строить парковки рядом с жилыми домами. Главное, чтобы они соответствовали санитарным нормам и правилам.

В пункте 3 статьи 35 ГрК РФ сказано, что в состав жилых зон могут входить и автостоянки. Но только в том случае, если они не влияют негативно на окружающую среду. Но по факту эта норма не запрещает строительство парковок в жилых зонах, а поэтому ссылаться на нее, как и на остальной градостроительный кодекс, чтобы прекратить строительство, вы не можете.

В разделе 17 ПДД РФ говорится о правилах движения в жилых зонах, а в пункте 1.2 ПДД РФ — о том, что считать парковкой. Но в вашем случае парковка еще не построена, а только планируется. Транспорт на ней пока не паркуют, поэтому ни один из пунктов ПДД в отношении нее пока не действует. Они начнут действовать только после того, как строительство закончится и установят знак 6.4 «Парковка».

В Санпин 2.2.1/2.1.1.

1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» разъясняются требования к объектам, которые могут оказать какое-либо воздействие на окружающую среду и людей.

Именно на этот документ я советую обратить внимание. Если проект парковки не соответствует данным нормам, строительство можно приостановить. Но и тут все не так просто. Сначала нужно подробно их изучить.

Объясню, как это работает на примере. Особенностей вашей конкретной парковки я не знаю, но вы пишете, что капитальное строительство идет в 15 метрах от стены жилого дома. Поэтому следует смотреть, что это за стена и какая планируется парковка.

Все о том, как жить в РоссииИ взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Если стена жилого дома глухая или вместимость парковки меньше 10 автомобилей, то ее можно построить, например, и в 10 метрах. Ближе не получится — это нарушение. Если стоянка вмещает от 11 до 50 автомобилей, то ее придется отодвинуть от дома уже на 15 метров, а если от 51 до 100 автомобилей — на 25 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем больше должно быть расстояние от нее до зданий.

Если рядом находится учебное заведение, больница или детская площадка, расстояние до парковки тоже необходимо увеличить. Но если стоянка подземная, она может располагаться и ближе — это не запрещено. Если же стоянка гостевая, то расстояние между ней и домами не установлено ни одним нормативом. Гостевые стоянки могут примыкать к стене дома вплотную.

Расстояние от парковки до различных типов строений по Санпину 2.2.1/2.1.1.1200-03

Но в вашем случае о возмещении вреда можно будет говорить только в двух случаях:

  1. Если при строительстве стоянки появятся нарушения, в результате которых будет причинен вред. Например, строители не огородят канаву, в нее упадет жилец дома и сломает ногу. В этом случае можно потребовать возмещения вреда здоровью и морального вреда. Но нужно еще доказать, что он есть и что пострадавший сломал ногу именно из-за отсутствия ограждения, а не по собственной невнимательности. Суд рассматривает каждый случай индивидуально.
  2. Если вред будет причинен уже после строительства стоянки. Например, из-за постоянного прогрева автомобилей увеличится концентрация вредных веществ в воздухе и кто-то из живущих в доме заболеет. В этом случае он может потребовать компенсации затрат на лечение. Придется также доказывать моральный вред, проводить экспертизу — это непросто.

Но пока строительство вашей парковки — это только намерение. Оно может осуществиться, а может и нет, если, например, строительной организации не хватит денег.

Организованная парковка рядом с домом — это не всегда проблема для жильцов. Если она строится специально для жителей, то у них может появиться специально выделенное, законное место для размещения своих машин. А еще они могут собрать общедомовое собрание и определить порядок использования парковки. О том, как это сделать, мы рассказывали в статьях:

Проверить проект строящейся парковки на соответствие санитарным нормам — замечательная идея. Если выяснится, что стройка ведется с нарушениями, ее можно будет приостановить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/novaya-parkovka/

Во дворах появились знаки «Парковка запрещена». Это вообще законно? :

Подземная парковка во дворе жилого дома

Жители Москвы и Подмосковья стали чаще сталкиваться с ситуацией, когда они приезжают в свой двор и встречают знак, запрещающий не только там парковаться, но даже останавливаться. Пользователи соцсетей не понимают, могут ли они обжаловать штрафы, которые получили возле своих подъездов.

Autonews.ru разобрался, кто и почему запрещает парковаться, законно ли это, как узнать о вводимом запрете заранее и что делать, если в вашем дворе поставили такой знак.

Кто может запретить парковаться во дворе

На дорогах Москвы знаки могут устанавливать Центр организации дорожного движения (ЦОДД), управы районов или балансодержателей территорий.

 Что касается дворов, то, как объяснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов, устанавливать знаки здесь может управляющая компания — но только в случае, когда территория помечена как дворовая.

Иногда знаки устанавливает и застройщик.

В середине ноября жители одной из новостроек в 17-м микрорайоне Зеленограда пожаловались, что в их дворе появился запрещающий парковку знак, а местные СМИ уточнили, что установила его компания ПИК, т.е. застройщик.

У жителей — большие вопросы к появлению таких знаков, потому что непонятно, кто и на каком основании будет штрафовать автомобилистов, если они все-таки будут парковаться в зоне действия знака.

Законно ли ставить знак во дворе

Юрист Орест Мацала в беседе с Autonews.ru рассказал, что устанавливать во дворах знаки 3.27 «Стоянка/остановка запрещена» законно.

Но при этом знак должны развернуть лицевой стороной к водителям, и он должен быть хорошо заметен, а главное — его установке должно предшествовать утверждение проекта организации дорожного движения.

Если такой проект есть, то установка знака согласована, а следовательно и штрафы, которые придут за несоблюдение этих правил, законны.

Особенность ситуации в том, что запрещенная для парковки территория может быть отнесена к имуществу собственников многоквартирного дома. В этом случае, как утверждает автоюрист компании «Правокард» Анна Куклева, решение об установке знака должны принимать именно собственники. В противном случае запрет парковки будет считаться незаконным и может быть обжалован.

Если же территория, на которой расположен знак и на которой он запрещает оставлять машину, принадлежит городу, то согласование и утверждение установки знака проходит через ЦОДД.

 Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Петр Шкуматов рассказал Autonews.ru, что у управляющих компаний нет никаких ограничений, кроме ГОСТов.

«То есть, теоретически они могут запретить почти все. Если во дворе был разработан проект организации дорожного движения, то штрафы с таких знаков может выписывать соответствующее должностное лицо либо пользователи приложения «Помощник Москвы». Если это не эвакуация, то все деньги с таких штрафов пойдут в региональный бюджет», — рассказал он.

Как узнать, что во дворе планируют запретить парковку

В соответствии с федеральным законом «О безопасности дорожного движения» водителей должны предупредить об установке запрещающих знаков не позднее чем за 20 дней, а также объяснить, зачем вводятся ограничения.

Пункт 3 главы 21 закона гласит: «Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами».

 Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Что делать, если в вашем дворе запретили парковаться

Самое простое — парковаться дальше от дома или узнать, нет ли поблизости платной парковки. Покупать машино-место там может быть дорого: средняя стоимость места на подземной стоянке в столичных новостройках комфорт-класса начинается от 1 млн рублей, в бизнес-классе можно купить место за 2 млн, а в элитных комплексах цена может достигать 5 млн.

В Москве, несмотря на частые сложности с парковкой во дворах новых домов, места в подземном паркинге по-прежнему не пользуются высоким спросом. По данным «Инком-Недвижимости», 60% водителей предпочитают арендовать машино-место.

Но Петр Шкуматов предлагает заранее оценивать ситуацию и просто не покупать квартиру, если инфраструктура двора и окрестностей недружелюбна к автомобилистам. 

«В новостройках предупреждают, что у людей будут двор без машин, цветнички, клумбы, бабушки с дедушками на прогулках, зимние лежаки, фонтаны, что угодно, только не парковки. Люди своими руками за свои деньги покупают в таких домах квартиры, а потом удивляются. Могу посоветовать автомобилистам продать квартиры в таких местах тем, кто убежденно живет без машин, — сказал Шкуматов».

 Андрей Никеричев / АГН «Москва»

По его словам, с новостройками проблем нет, потому что там люди заранее понимают, на что идут. Куда хуже, когда власти пытаются менять правила игры в районах, где нет конфликтов и уже давно сложилась практика размещения автомобилей и прохода пешеходов.

«Что касается домов, которые уже давно построены, то отменять правила игры на ходу — это подлость. Именно поэтому мы выступаем против подлой и мерзкой политики департамента транспорта. Не нужно лезть в районы, где нет конфликтов», — отметил Шкуматов в беседе с Autonews.ru.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fb15f1a9a794706cf7f1463

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.