Налоги в федеральный и региональный бюджет

Взаимоотношения с налоговыми органами — урок. Основы финансовой грамотности, 10-11 класс

Налоги в федеральный и региональный бюджет

Уплата налогов как физическими, так и юридическими лицами составляет основу формирования бюджетов всех уровней.

Распределение налогов между федеральным, региональными и местными бюджетами в Российской Федерации (в %)

НалогВид налогаФедеральный бюджетРегиональный бюджет (субъекта РФ)Местный бюджет
Налог на добавленную стоимость (НДС)федеральный\(100\) % — —
Налог на прибыль*федеральный\(15\) %\(85\) % —
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)федеральный —\(85\) %\(15\) %
Транспортный налогрегиональный —\(100\) % —
Налог на имущество юридических лицрегиональный —\(100\) % —
Налог на имущество физических лицместный — —\(100\) %
Земельный налогместный — —\(100\) %
Упрощённая система налогообложения (УСН)специальный налоговый режим —\(100\) % —
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)специальный налоговый режим — —\(100\) %
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)**специальный налоговый режим  — —\(100\) %
Патентная система налогообложенияспециальный налоговый режим — —\(100\) %

* в \(2016\) году и ранее компании перечисляли налог на прибыль следующим образом: сумму, начисленную по ставке \(2\) % — в федеральный бюджет, а сумму, начисленную по ставке \(18\) % — в бюджет субъекта РФ.

В период с \(2017\) по \(2020\) год включительно ставка налога на прибыль (в размере \(20\) %) сохранится, но распределение по бюджетам станет иным.

Так, в федеральный бюджет компании будут перечислять сумму, начисленную по ставке \(3\) %, а в региональный бюджет — сумму, начисленную по ставке \(17\) %.

Специальные налоговые режимы

Единый сельскохозяйственный налог

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН) —  это  специальный налоговый режим, который разработан и введён специально для производителей сельскохозяйственной продукции.

Условия перехода:

Доход от сельскохозяйственной деятельности должен превышать \(70\) %.

Налоговая ставка — \(6\) %.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты:

ОрганизацииИндивидуальные предприниматели
налога на прибыль организацийналога на доходы физических лиц (в отношении доходов от предпринимательской деятельности)
налога на имущество организацийналога на имущество физических лиц (по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности)
налога на добавленную стоимостьналога на добавленную стоимость

Упрощённая система налогообложения (УСН)

УСН — это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и устанавливает специальные требования к организациям.

УСН может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

В рамках УСН можно выбрать объект налогообложения: доходы или доходы, уменьшенные на величину произведённых расходов.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет \(6\) %, а при выборе объектом налогообложения «доходы минус расходы» — \(15\) %.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Если налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, то освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и НДС.

Единый налог на вменённый доход — ЕНВДДанная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т. п.

Налоговая база — это величина вменённого дохода.

Ставка платежа — \(15\) % от величины вменённого дохода.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Патентная система налогообложенияПатентную систему налогообложения могут применять индивидуальные предприниматели, средняя численность наёмных работников которых не превышает за налоговый период по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, \(15\) человек (ст. \(346.43\) НК РФ).

Перечень видов деятельности, в отношении которых возможно применение патентной системы налогообложения, перечислен в законе о применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения того субъекта Российской Федерации, в котором будет осуществляться предпринимательская деятельность.

Патент выдаётся с любой даты, на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года (п. \(5\) ст. \(346.45\) НК РФ).

Налоговая база — денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, устанавливаемая на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

Налоговая ставка — \(6\) %.

Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, налога на добавленную стоимость в части видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Источник: https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/10-11-klass/bankovskaia-i-nalogovaia-sistemy-127387/chto-takoe-nalogi-i-pochemu-ikh-nuzhno-platit-127389/re-5af4096c-3e16-461e-b9f3-03187698c595

Перечень действующих федеральных налогов в 2019 году

Налоги в федеральный и региональный бюджет

В Российской Федерации действует трехуровневая система налогообложения. Это означает, что некоторые обязательные выплаты поступают в бюджет местного уровня, а другие — более высокого по иерархии.

Знать, какие из них идут в федеральный бюджет, какие в региональный и местный необходимо для того, чтобы соблюдать порядок их уплаты.

Перечень федеральных налогов устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом (НК) РФ.

Какие налоги относят к федеральным в 2019 году

Федеральные, региональные и местные налоги представляют все уровни системы налогообложения Российской Федерации. Это означает, что существует список обязательных платежей в пользу государства каждого уровня, который необходимо знать налогоплательщикам и налоговым агентам.

Верховное положение занимает федеральная система налоговых выплат и сборов. отличительная особенность заключается в том, что она регулируется исключительно НК Российской Федерации, устанавливается и отменяется им же. Перечисление таких выплат обязательно на всей территории РФ. Полная сумма, перечисленная налоговым агентом или налогоплательщиком, поступает в федеральный бюджет.

Пунктом 7 ст. 12 НК РФ в 2019 году установлено, что в перечень федеральных не могут вводиться любые другие перечисления, которые не предусмотрены указанным кодексом. Окончательный список федеральных налогов устанавливается многочисленными статьями НК России и включает:

  • НДС;
  • НДФЛ;
  • налог на прибыль;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • водный.

Однако кроме перечисленных обязательных выплат, есть другие виды денежных отчислений в федеральный бюджет, а именно:

  • государственная пошлина;
  • акцизы;
  • сбор за использование объектов животного мира и водных ресурсов.

Порядок выплаты налоговых платежей в федеральный, бюджет субъектов и местный устанавливает обязанность указать в платежном поручении КБК (код бюджетной классификации).

Этот реквизит позволяет правильно отнести оплату и распределить денежные средства именно в тот бюджет, для которого они предполагались.

Таким образом, оплата обязательных перечислений в федеральный бюджет осуществляется при помощи указания верного КБК в соответствующем поле платежного поручения.

Региональные и местные налоги в 2019 году

Такие налоги и сборы существуют в каждом субъекте Российской Федерации, так же, как и местные — в отдельном муниципальном образовании.

Перечень видов обязательных выплат устанавливается не на федеральном, а на региональном, а также местном уровнях. Они могут изменяться в зависимости от решений соответствующих органов, действующих на уровне субъектов или муниципалитета.

Однако НК РФ играет определяющую роль в формировании и установке порядка выплаты и этих налогов. К региональным налогам относятся:

  • на имущество организации;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

Читать также:  Получение налоговых вычетов по НДФЛ в 2019 году

В перечень налоговых платежей местного уровня в 2019 году входят:

  • земельный;
  • на имущество физических лиц.

В этот же список включается торговый сбор, порядок начисления и уплаты которого установлен ст. 411, 412 НК РФ. Размер таких выплат определяется на уровне субъектов РФ и местном.

Например, ставку выплаты на имущество юридического лица регулируют региональные власти, руководствуясь положениям НК РФ.

Указанная ставка зависит напрямую от места регистрации той организации, имущество которой входит в перечень налогооблагаемого.

Большая часть регионов России устанавливает обязанности расчетов исходя из кадастровой стоимости имущества. Однако место, в которое перечисляют выплаты на такое имущество, зависит от его расположения.

Если рассматриваемое имущество находится по адресу регистрации головной организации, то вопросов не возникает.

Однако если эти адреса не совпадают на уровне субъектов РФ, то перечисления будут в бюджет субъекта, в котором фактически находится имущество.

Одной из отличительных особенностей является отсутствие права местных и региональных властей завышать ставки, указанные в НК РФ. Ниже установленных они могут быть, а вот выше — нет. Это правило защищает права плательщиков от произвола и искусственного завышения различного рода отчислений в пользу государства.

Порядок уплаты налогов в 2019 году

Независимо от вида налогового платежа законом предусмотрен специальный порядок уплаты. Он подразумевает соблюдение определенных правил. При оформлении выплат в соответствующие бюджеты, кроме указания верного КБК перечислений, необходимо учесть:

  • срок, за который происходит перечисление. Он может быть различным, в том числе предусмотрены ежемесячные авансовые выплаты по некоторым обязательным налогам, например, на прибыль;
  • соблюдение сроков предоставления отчетности и уплаты очередной суммы. Например, налог на прибыль перечисляется не позднее 28 числа каждого месяца, следующего за кварталом.

Существуют другие важные детали перечисления налоговых платежей. Например, налог на прибыль относится к группе федеральных. Ставка его по статье 284 НК в 2019 году равна 20% в стандартном случае. Однако порядок его уплаты подразумевает, что необходимо создать два отдельных платежных поручения:

  • первое — в размере 2% от рассчитанной суммы налогового перечисления от прибыли организации. Уплата должна осуществляться в федеральный бюджет;
  • второе — в сумме оставшихся 18% от общей прибыли организации. Уплата этой части налога на прибыль осуществляется в бюджет субъекта РФ.

Читать также:  Форма 2-НДФЛ: срок действия и статус налогоплательщика в ней

Отсюда следует, что несмотря на вхождение в иную группу, бОльшая часть налога с валовой прибыли перечисляется в бюджет субъекта РФ. При этом порядок уплаты этого обязательного перечисления в 2019 году организацией, имеющей обособленное подразделение, должен устанавливаться следующим образом:

  • 2% по общему правилу независимо от места расположения ОП;
  • 18% следует разделить между субъектами РФ, в которых находится головное подразделение и обособленное.

Таким образом, налогоплательщику стоит знать, какие перечисления идут в бюджет какого уровня в 2019 году. Некоторые из них, относясь к определенной группе, делятся между несколькими получателями. Таковым является, например, налог на прибыль. Правильно перечислить его можно с помощью верно указанного в платежном поручении КБК.

Региональные налоги и сборы, согласно установленному порядку, должны быть отправлены в адрес того субъекта РФ, в котором зарегистрировано юридическое лицо. Однако предусмотрены особые условия для некоторых их видов, которые следует учитывать при предоставлении отчетности и расчете фактического размера перечисления.

Загрузка…

Источник: https://sovetyuristov.ru/nalogi/federalnyie-regionalnyie-nalogi.html

Федеральный бюджет и регионы: кто кому помогает?

Налоги в федеральный и региональный бюджет

По данным ФНС, в январе-октябре 2018 г. в субъектах РФ было собрано 17,6 трлн. руб. налогов и иных обязательных платежей, администрируемых ведомством. Из них 9,8 трлн. руб. (55,7%) было направлено в федеральный бюджет, а остальное (7,8 трлн. руб.) было зачислено в доходы консолидированных бюджетов регионов.

В свою очередь, бюджеты субъектов РФ получали трансферты из федерального бюджета – безвозмездные поступления на различные цели. По данным Федерального казначейства, в общей сложности за январь-октябрь 2018 г. объем безвозмездных поступлений регионов «от других бюджетов бюджетной системы[1]» составил 1,4 трлн. руб., или только 14,7% от сумм, перечисленных регионами в федеральный бюджет.

Однако в ряде регионов эти соотношения во много раз отличаются от средних значений.

Налоги и межбюджетные трансферты по федеральным округам

Среди федеральных округов ведущим «поставщиком» средств в федеральный бюджет являются регионы Уральского ФО (прежде всего это Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, перечисляющие НДПИ на нефть и газ). Налоговые органы регионов Уральского ФО в январе-октябре 2018 г. перечислили в федеральный бюджет 3,8 трлн. руб., или 79,8% собранных ими поступлений.

Кроме того, значительные объемы средств в федеральный бюджет поступают из регионов Центрального ФО (1,8 трлн. руб.) и Приволжского ФО (1,7 трлн. руб.). Важно отметить, что для Приволжского ФО объемы перечислений в федеральный бюджет также превышают средний уровень по стране и составляют 59,5% собранных налогов и иных платежей, администрируемых ФНС.

При этом для Центрального ФО этот показатель составляет только 38,4%.

Наименьшие объемы средств, перечисляемых в федеральный бюджет, характерны для регионов  Северо-Кавказского, Дальневосточного[2] и Южного ФО (в январе-октябре 2018 г. в федеральный бюджет ими было перечислено 48,9 млрд. руб., 216,7 млрд. руб. и 355,6 млрд. руб. соответственно).

Эти суммы составляют 30-40% поступлений, администрируемых ФНС в соответствующих регионах.

Такая ситуация связана с несколькими факторами, включая состояние экономики соответствующих регионов, а также наличие в них специальных налоговых режимов, подразумевающих меньшие объемы перечислений налогов в федеральный бюджет (например, льготы по налогу на прибыль за счет «федеральной» части).

При этом объемы трансфертов, перечисляемых из федерального бюджета в консолидированные бюджеты субъектов РФ, не так существенно отличаются в разрезе федеральных округов (см. рис. 1).

Для большинства округов поступившие трансферты в январе-октябре 2018 г. находились в диапазоне 140-200 млрд. руб. Наибольший объем этих трансфертов относился к регионам Центрального ФО (245,1 млрд. руб.

), а наименьший – к регионам Уральского ФО (66,8 млрд. руб.).

Федеральные округа – «доноры» и «реципиенты»

Отношение объема трансфертов, полученных субъектами РФ из федерального бюджета, к объему налогов и иных платежей, перечисленных из этих субъектов в федеральный бюджет, резко отличается для разных федеральных округов.

Так, для регионов Уральского ФО, являющихся основными «донорами» для федерального бюджета, это соотношение в январе-октябре 2018 г. составило 1,8%. Еще для ряда регионов – Приволжского, Центрального, Северо-Западного ФО – оно насчитывало 12-14%.

Для сравнения, в регионах Дальневосточного ФО это отношение достигло 92,1% (т.е.

объемы полученных трансфертов лишь немного уступили объемам средств, перечисленных в федеральный бюджет), а в Северо-Кавказском ФО объемы полученных трансфертов были в 4,1 раза выше, чем объем доходов, перечисленных региональными ФНС в федеральный бюджет (см. рис. 2).

Регионы – крупнейшие «доноры» и крупнейшие получатели трансфертов

В январе-октябре 2018 г. более 70% средств, перечисленных в федеральный бюджет налоговыми органами субъектов РФ, приходилось на 10 регионов (см. таблицу 1). При этом в двух из этих субъектов РФ – ХМАО и Москве – эти поступления превысили 1 трлн. руб.

В свою очередь, на 10 регионов – крупнейших получателей бюджетных трансфертов в январе-октябре 2018 г. приходилось только 33% суммарного объема таких трансфертов по стране. Наибольший объем трансфертов был получен бюджетом Республики Крым (88,6 млрд. руб.).

Важно отметить, что единственным субъектом РФ, входящим как в число крупнейших «доноров», так и в число крупнейших получателей федеральных трансфертов, является город Москва.

Среди субъектов РФ, являющихся крупнейшими получателями федеральных трансфертов, особо выделяются Чеченская Республика, республики Крым и Дагестан, Алтайский и Камчатский края. Во всех этих регионах объем трансфертов, полученных в январе-октябре 2018 г.

, оказался в несколько раз больше налогов и иных платежей, перечисленных налоговыми органами в федеральный бюджет. Абсолютный рекорд по этому показателю принадлежит Чеченской Республике, где это превышение составило более 1500 раз. По данным ФНС, в январе-октябре 2018 г.

объем налогов и иных платежей, собранных на территории республики и перечисленных в федеральный бюджет, составил всего 32,1 млн. руб., в то время как объем поступивших трансфертов – 51,2 млрд. руб.

Для сравнения, в Камчатском крае объем трансфертов превысил объем перечислений в федеральный бюджет в 21,2 раза, в Республике Крым – в 13,7 раз, в Республике Дагестан – в 8,6 раз.

Регионы с наименьшими объемами перечислений налогов в федеральный бюджет

Целый ряд субъектов РФ, которые в силу состояния экономики, а также особенностей регионального производства обеспечивают малые объемы перечислений налогов в федеральный бюджет, одновременно являются значимыми получателями бюджетных трансфертов (см. таблицу 2). В значительной степени это связано с получением ими дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также иных трансфертов, в том числе связанных с реализацией инвестпроектов на территории данных регионов.

Среди таких регионов особо выделяются Амурская, Магаданская области и Чукотский АО, где в январе-октябре 2018 г. было зафиксировано чистое возмещение средств из федерального бюджета (в значительное степени связанное с возмещением НДС). В остальных субъектах РФ с минимальными объемами перечислений налогов и иных платежей в федеральный бюджет эти объемы составляли 1,8 млрд. руб. и менее.

При этом для большинства из перечисленных в таблице 2 субъектов РФ объемы полученных бюджетных трансфертов были многократно выше, чем их перечисления в федеральный бюджет. Так, для Еврейской АО, республик Тыва и Ингушетия это превышение составило 20-30 раз, для Республики Бурятия – 9,1 раза, для республик Алтай и Хакасия – около 6 раз.

[1] Практически все эти средства представляют собой трансферты из федерального бюджета.

[2] Данные по регионам Дальневосточного и Сибирского ФО не учитывают присоединения Забайкальского края и Республики Бурятия к Дальневосточному ФО.

Источник: https://icss.ru/ekonomicheskaya-politika/byudzhet-i-nalogi/federalnyy-byudzhet-i-regiony-kto-komu-pomogaet

Налоги, их виды и функции. Федеральные, региональные и местные налоги

Налоги в федеральный и региональный бюджет

Вопрос налогов всегда считается довольно острым. Граждане не понимают, зачем нужно платить различные сборы и почему государство регулярно их повышает.

Более того, далеко не всем известно, какие существуют виды налогов в России. Давайте попробуем заполнить данные пробелы в знаниях и обсудим налоги, их виды и функции.

Это позволит понять, с какой целью нужно выплачивать различные и сборы.

Определение

Возврат НДФЛ за квартиру: порядок действий, необходимые документы и расчет суммы налогового вычета

В соответствии с законодательством под термином «налог» понимают обязательный безвозмездный платеж, которые взимается с юридических, а также физических лиц с целью обеспечения функционирования государства и отдельных муниципальных. К слову, размеры сборов с юридических лиц несколько выше.

Понятие налогов возникло еще в древности в связи с появлением первых государств. В дальнейшем система сбора обязательных платежей совершенствовалась, постепенно приобретая современное обличье.

Для чего нужны?

Налоги, их виды и функции мы обсудим несколько позднее, а пока что давайте начнем именно с этого вопроса. Итак, прежде всего они позволяют государству реализовывать свои социальные функции, обеспечивая комфортное существование общества. В частности, речь идет об охране жизни и здоровья граждан, возможности получения образования и т. д.

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА Жизнь программиста и интересные обзоры всего. , чтобы не пропустить новые видео.

Благодаря налоговым отчислениям государство может содержать необходимые для деятельности всего общества структуры. Например, полицию, таможню, медицинские учреждения и т. д.

Роль налогов в доходах государственного бюджета сложно переоценить. Помимо всего вышеперечисленного они позволяют государству реализовывать возложенную на него социальную функцию. В частности, выплачивать стипендии, пенсии, пособия по безработице и т. д. На эти средства содержат детские дома и систему здравоохранения.

Классификация

В зависимости от критерия, который положен в основу, могут выделять разные виды налогов. НК, например, выделяет три основных вида. Они будут описаны подробнее. Итак, это федеральные, региональные и местные налоги.

Давайте вкратце перечислим особенности.

Федеральные налоги считаются обязательными на всей территории Российской Федерации. Примерами можно считать различные пошлины, страховые взносы. А также налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость.

Как положить деньги на карту «Альфа-Банка»? Основные способы пополнения карты «Альфа-Банка»

Региональные действуют в отдельных субъектах. Это транспортный налог, на имущество (для организаций) и т. д.

Местные – в муниципальных пределах. Это торговые сборы, налоги на имущество граждан и т. д.

Теперь вы знаете их основные особенности. Федеральные, региональные и местные налоги поступают в соответствующие бюджеты и в дальнейшим расходуются различными органами власти. Цели могут быть различными, начиная выплатой пособий по безработице и заканчивая строительством дорог.

Прямые и косвенные

Все налоги, поступающие в бюджет РФ, условно разделяют на две категории. Их называют прямыми и косвенными. Давайте узнаем, чем они отличаются.

Прямые налоги уплачивают с доходов или имущества. Например, в эту категорию относят всем известный НДФЛ, который в Российской Федерации составляет тринадцать процентов. Также сюда следует причислить налог на прибыль, который выплачивают различные организации. Он составляет двадцать процентов от суммы прибыли.

Еще одним примером прямого налога можно считать транспортный. Его уплачивают те лица, который имеют зарегистрированное транспортное средство.

Это может быть не только автомобиль, но и автобус, воздушное судно, моторная лодка и т. д. Величина данного сбора определяется конкретным субъектом Российской Федерации.

Поэтому жители Московской области и Краснодарского края могут выплачивать разные суммы за один и тот же автомобиль.

С косвенными налогами все обстоит несколько проще. Они включаются в цену товаров, поэтому их не нужно высчитывать отдельно. Любой товар, который вы приобретаете, уже содержит в конечной стоимости, таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы или другие виды обязательных сборов.

Отличие

Теперь несложно понять, в чем состоит основное различие между прямыми и косвенными налогами.

Первые подлежат обязательной уплате со стороны граждан и юридических лиц с определенной периодичностью, вторые уже включены в стоимость всех приобретаемых ими товаров.

Особенность косвенных налогов состоит в том, что формально уплачивают их продавцы. При этом фактически данная обязанность перекладывается на конечных покупателей.

Функции налогов

Банк “Уралсиб”: отзывы клиентов, обзор услуг, кредиты и ипотеки

Их виды и некоторые особенности вам уже знакомы. Настало время обсудить еще один вопрос. Давайте поговорим о функциях налогообложения.

  • Фискальная. Позволяет создавать финансовые ресурсы, а также материальные, которые, в свою очередь, обеспечивают функционирование государства. Задача фискальной функции состоит в том, чтобы обеспечить стабильный доход для федеральных, а также региональных и местных бюджетов.
  • Стимулирующая.

    Позволяет подстегнуть технический прогресс, увеличить количество рабочих мест и т. д. Суть состоит в том, что прибыль, которая расходуется на расширение или оборудование некоторых производств, освобождается от уплаты обязательных налогов.

  • Перераспределительная.

    Она актуальна при использовании прогрессивной системы налогообложения. Суть данной функции состоит в том, что налог зависит от уровня доходов. Чем он выше, тем больше придется заплатить в бюджет. Это позволяет уменьшить социальную расслоенность населения.

  • Регулирующая.

    Это означает, что установленный размер налогов либо стимулирует, либо, наоборот, подавляет некоторую деятельность.

Особенности

Теперь вам известны основные налоги, их виды и функции. Настало время обсудить любопытную особенность. Она свойственна российской системы налогообложения и касается налога на доходы физических лиц. В средствах массовой информации активно транслируется информация о низкой ставке в размере тринадцати процентов.

Однако при этом довольно высокая нагрузка ложится на фонд оплаты труда, из которого работодатели обязаны осуществлять отчисления на выплату пенсий, больничных и прочих социальных гарантий со стороны государства. Фактически данные средства вычитают из зарплаты сотрудников, но последние нередко об этом не знают.

Это связано с тем, что все отчисления выполняет работодатель, так как он исполняет функцию налогового агента. Учитывая, что общий размер отчислений довольно высок и составляет более тридцати процентов, возникает логичный вопрос. Куда идут налоги с заработной платы? Это актуальная тема для каждого сотрудника, который честно выплачивает обязательные взносы.

На что расходуются налоги?

Для всех физических и юридических лиц на территории Российской Федерации установлены обязательные сборы, от уплаты которых нельзя отказаться. Однако далеко не все граждане знают, зачем нужно платить налоги. Давайте узнаем, на что государство тратит полученные таким образом средства.

  • Медицинское обслуживание. Несмотря на то что граждане скептически относятся к бесплатной медицине, государство финансирует учреждения здравоохранения, позволяя гражданам получать квалифицированную помощь.
  • Пенсионные выплаты. Довольно внушительный процент работодатели перечисляют в пенсионный фонд за сотрудников. В дальнейшем это позволяет им рассчитывать на получение трудовой пенсии. Индивидуальные предприниматели не могут рассчитывать на получение данных выплат, поэтому должны сами позаботиться о предстоящей старости.
  • Социальные выплаты. Та часть средств, которая направляется в Фонд социального страхования, идет на выплату пособий по безработице, декретных и т. д.
  • правоохранительных органов, а также государственных служащих. Фактически зарплата чиновников и президента тоже выплачивается за счет налоговых поступлений граждан.

Итоги

Теперь вопросы, связанные с системой налогообложения в Российской Федерации, перестанут быть для вас столь сложными. Мы подробно рассмотрели, за счет каких средств государство может выплачивать пособия по безработице, содержать учреждения здравоохранения, полицию и чиновников.

Разница между прямыми и косвенными налогами также стала более очевидной. Если первые напрямую уплачиваются в бюджет физическим или юридическим лицом, то со вторыми дело обстоит несколько сложнее.

Косвенные налоги продавцы включают в стоимость товаров, но фактически их уплачивают конечные потребители.

Таким образом, чем больше покупок совершает объект, тем выше количество налогов, которые он выплачивает в бюджет Российской Федерации.

Источник

Источник: https://1Ku.ru/finansy/59164-nalogi-ih-vidy-i-funkcii-federalnye-regionalnye-i-mestnye-nalogi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.