К местным налогам относятся

Местные налоги: виды, структура и особенности

К местным налогам относятся

Несмотря на постоянные крики оппозиции о том, что налоговая система в России является самой удушливой, регулярно другие государства публикуют свои данные.

Которые наглядно демонстрируют, что в Российской Федерации с населения собирается достаточно маленький процент. Но отчасти эти показатели обусловлены среднестатистическими данными, и простому гражданину это будет неинтересно.

Его будут волновать более локальные, местные налоги, о которых пойдёт речь далее.

Общие положения

Налоговая традиция пошла ещё с далекой древность. То, что раньше называлось данью, теперь носит гордое название местных налогов и сборов. По сути, это регламентированные законодательством платежи, которые обязан уплачивать каждый житель страны. При этом объём устанавливается не навскидку.

Так как Россия представляется собой федеративное государство, ей характерна динамика. Поэтому в разных регионах в зависимости от внешних и внутренних факторов устанавливаются свои цифры. Но в основе таких расчётов всё равно лежит общероссийский налоговый кодекс.

В целом действует система налогообложения, куда помимо местных налогов входят федеральные и региональные. Это нужно в первую очередь для формирования бюджета – как на муниципальном уровне, так и на всероссийском.

При этом действует конкретный перечень – когда, в каком размере и для чего надо отдавать часть нажитого. Поэтому государственная власть не может наглеть и забирать лишнее.Теперь конкретнее о местных налогах.

Они делятся на три вида:• федеральный;• региональный;• местный, который дополнительно введён органом местного самоуправления.
Это – так называемое «деление по горизонтали». Но более актуальным служит «деление по вертикали».

Земельный налог

Не будет лишним сделать небольшое лирическое отступление для тех, кто считает, что налогообложение – это паразитирование государства на теле народа.

Встречный вопрос – а на какие средства существует армия, поддерживающая суверенитет страны и безопасность граждан? Почему врачи ездят на машинах «скорой помощи», оказывая безвозмездную помощь пострадавшим? Как быть со спасателями, пожарными, дворниками и прочим? Именно налогообложение является ключевым доходом любого государства. Тем самым, простые люди сами способствуют поддержке собственных жизней.

Теперь о местных налогахСамый примитивный и распространённый из них – это земельный побор. Законодательство предусмотрело этот пункт, чтобы способствовать рациональному использованию земель и выделенной территории. Это позволяет сохранить больше места для развития инфраструктуры.

Правовая основа заключается в двух ипостасях:• законы на федеральном уровне;• нормативно-правовые акты, действующие в рамках одного субъекта.Особое внимание уделяется городам федерального значения – Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю. Но там отличия несущественны и больше всего связанны с порядком установления и действия налога.

У земельного сбора есть три основных параметра: процедура выплаты, сроки для выплаты и установленные объёмы. Конечно, нельзя обойтись без льгот, ведь народ Российской Федерации богат как на инвалидов или больных людей, так и на героев, которые сделали очень много не только для страны, но и для мира в целом.

Статичных льгот и поблажек нет – порой, они индивидуальны и связаны только с одним конкретным лицом. Но затрагиваться могут как объёмы выплачиваемых сумм, так и связанные с ними порядки.

Налог на имущество физических лиц

Поскольку налоговые сборы действуют только на территории Российской Федерации, они и распространяются только на граждан России. И отвечают за них не только физические лица, но и юридические. Потому что и те и другие могут владеть налогооблагаемым имуществом.

Например:• жилое помещение – от комнаты, до собственного дома;• нежилое помещение – офисы, фабрики и прочие сооружения;• транспортное средство.Пошлина на объекты такого типа так же не является статичной величиной – она зависит от уровня инвестируемых средств.

И снова особое внимание уделяется городам административного назначения – Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю. Дело в том, что в границах этих субъектов на жизнь имеет право особый налоговый сбор – сбор с торговли.

На покупаемое или продаваемое имущество – зависит от ситуации.

Принципы местных налогов и сборов

Очевидно, что местные налоги обладают перечнем особых свойств и характеристик, из которых получаются полноценные признаки. Они бывают как общими – касаются всех существующих налогов -, так и персональными — они выделяют местные сборы на общем фоне налогообложения. Всего выделяется семь таких принципов.1. Во-первых, принцип справедливости.

Это основополагающая условность, обязывающая ответственных за работу всего механизма налогообложения принимать во внимание не только имущество и возможности физических и юридических лиц. Очень часто происходят события, которые трактуются как «форс-мажор» или «непреодолимая сила». В таких ситуациях, например, нельзя выдаивать из человека последние копейки, так как на кону может стоять его жизнь.

2. Второй принцип связан с равенством и всеобщностью. Правовая аксиома гласит, что все равны перед законом, независимо от своего статуса и своего богатства. А поскольку налоговая система происходит из законодательства, то и перед государственными сборами все так же равны и обязаны платить вовремя и в полном объёме.3. Третий принцип заключается в обоснованности.

Здесь всё понятно – установленные суммы не могут браться с потолка. Объём налога зависит от множества факторов – промышленность, ВВП, уровень жизни населения, приоритеты и так далее. Не исключено, что налоги могут меняться – как увеличиваясь, так и уменьшаясь. Но отчитывается местное самоуправление в первую очередь перед государственной властью.4.

Четвёртый пункт – презумпция пользы налогоплательщика. Никто не отрицает, что нынешнее право звёзд с неба не хватает. Поэтому периодически встречаются ошибки и пробелы. И если возникает непонятая ситуация, то все нормы трактуются так, чтобы облегчить участь того, кто платит налоги, а не кто собирает их.5. Пятая строчка отведена под определённость.

Чтобы налоги и порядок их уплаты не изменялись по желанию каждого встречного, необходимо их закрепление на законодательном уровне.6. Шестой принцип относится к соблюдению порядка при сборе налогов. Ничего удивительного – просто процесс пополнения казны должен соответствовать всем требованиям и обязательствам.

7. Последний принцип – законность.

Тут все элементарно – если налог введён в эксплуатацию с нарушением, или же не введён вовсе, то и собирать его никто не имеет права. Иногда бывает так, что сбор уже принят, но ещё не вступил в силу – такие тоже не подлежат уплате.

Структура местных налогов

Если говорить в широком смысле термина «структура», то местные налоги подразумевают все обязательные к исполнению платежи.

Среди которых можно выделить их:• единость на всей территории российской федерации;• действуют в рамках конкретного муниципального образования.

Но если выражаться в узком значении слова, то налоги – это просто сборы в рамках субъекта, которые поступают в бюджет и распоряжение местного самоуправления.

На самом деле, не нужно бояться налогов. Они прямо зависят от статуса человека и его дохода. И лучше вовремя оплатить всё, что требуется, чем потом нанимать адвоката за большие деньги, проходя обвиняемым по делу за неуплату налогов.

Источник: https://novstudent.ru/mestnyie-nalogi-vidyi-struktura-i-osobennosti/

Какие налоги относятся к местным

К местным налогам относятся

Налоговая система РФ является многоуровневой и включает в себя федеральные, региональные и местные налоги. От того, к какому уровню относится налог, зависит, каким законодательством он регулируется и в какой бюджет по нему зачисляются платежи. Какие налоги относятся к местным, кем они вводятся и регулируются, а также каковы сроки и порядок их уплаты – рассмотрим в этом материале.

Общая характеристика местных налогов

Если часть налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет (НДС, НДФЛ, налог на прибыль и т.д.), позднее возвращается в регионы в виде дотаций, то налоги регионального и местного уровня полностью поступают в соответствующий бюджет напрямую. Местные налоги и сборы формируют доходную часть бюджета муниципальных образований.

При уплате налогов, их распределение по соответствующим бюджетам происходит на основании КБК, присвоенных каждому виду налогового платежа. Какие налоги идут в местный бюджет, можно определить по коду «03» в составе 20-значного КБК (12 и 13 знаки).

Органы власти на местах не могут самостоятельно «создавать» новые налоги, поскольку их круг уже определен Налоговым кодексом РФ, и контролируется государством.

Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ, а действуют и отменяются на основании нормативных актов, принятых властями муниципальных образований. Обычно о местных налогах принимаются решения, а в городах федерального значения – законы.

Каждый нормативный акт о таком налоге, принимаемый на местном уровне, затем направляется для контроля в ФНС и Минфин РФ.

На муниципальной территории, принявшей соответствующий нормативный акт, местные налоги вводятся в действие и являются обязательными к уплате, кроме случаев, когда на той же территории действует специальный налоговый режим, предусматривающий освобождение от уплаты определенных местных налогов (п. 4, 7 ст. 12 НК РФ).

Местные налоги и сборы – 2017: перечень

В 2017 г. перечень налогов и сборов местного уровня включает (ст. 15 НК РФ):

  1. земельный налог,
  2. налог на имущество физлиц,
  3. торговый сбор.

Таким образом, на сегодня нормы НК РФ к местным налогам и сборам относят лишь два налога и один сбор, в части которых местные власти могут определять налоговые ставки, порядок уплаты, сроки перечисления в бюджет. В компетенции муниципальных органов власти также установление налоговых льгот и порядка их применения.

Характеристика местных налогов

Из перечня статьи 15 НК очевидно, что объем местных налогов в общей налоговой системе РФ довольно невелик, по сравнению с федеральными. Рассмотрим их более подробно.

Земельный налог

Местным налогом является земельный налог (глава 31 НК РФ). Его уплачивают юрлица и граждане, у которых в собственности имеются земельные участки.

Участок земли, расположенный в границах муниципального образования, является налоговым объектом. Налоговая база определяется из кадастровой стоимости участка на 1 января отчетного года.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в пределах, принятых нормами НК РФ. Для налога на землю максимальная ставка, в зависимости от категории земли, может быть дифференцированной и варьироваться от 0,3% до 1,5% (ст. 394 НК РФ):

  • ставка до 0,3% применима к землям сельхозназначения, участкам, приобретенным для личного подсобного хозяйства, занятых жильем и сопутствующей инфраструктурой, а также к землям, ограниченным в обороте и предоставленных для нужд обороны, безопасности и таможни;
  • ставка до 1,5% допускается в отношении прочих участков земли.

Порядок уплаты местных налогов устанавливается муниципальными органами власти, они же устанавливают сроки уплаты для организаций-налогоплательщиков. При этом, по земельному налогу местные органы вправе сами определять отчетные периоды и необходимость уплаты авансовых платежей, но могут этого и не делать (ст. ст. 393, 396, 397 НК РФ).

Муниципальными властями, устанавливающими местные налоги и сборы, вводятся и льготы по этим налогам. По налогу на землю НК РФ перечисляет категории организаций и физлиц, которые налог не платят (ст. 395 НК РФ), на местном же уровне могут применяться дополнительные виды льгот, от частичного уменьшения налоговой базы до полного освобождения от уплаты налога.

Налог на имущество физлиц

Местные налоги, перечень которых приведен выше, включают также налог на имущество физлиц (глава 32 НК РФ).

Налогоплательщики – граждане, имеющие в собственности недвижимость: жилые дома и помещения, гаражи, незавершенные строительством объекты и прочие здания, строения и сооружения (ст. 401 НК РФ).

База по налогу определяется из кадастровой, а в некоторых случаях из инвентаризационной стоимости имущества.

https://www.youtube.com/watch?v=NvBrFBC357U\u0026t=84s

Налог на имущество физлиц, как и прочие местные налоги и сборы, вводится муниципальными нормативными актами. Органы власти сами могут установить порядок определения налоговой базы и конкретные налоговые ставки.

Предельные ставки по местным налогам и сборам устанавливает НК РФ, для налога на имущество физлиц они следующие (ст. 406 НК РФ):

  • 0,1% для жилья, недостроенных жилых домов, гаражей, хозпостроек до 50 кв. м на личном участке; местными властями эта ставка может быть снижена до 0%, или увеличена не более чем в 3 раза;
  • 2% для объектов кадастровой стоимостью более 300 млн.руб. и объектов из перечня п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5% для прочей недвижимости.

Поскольку льготы на местные налоги устанавливаются не только НК РФ, но и муниципальными актами, по налогу на имущество каждый регион может определить их сам в дополнение к уже указанным в кодексе.

Торговый сбор

Наряду с перечисленными, к местным налогам и сборам относится торговый сбор (глава 33 НК РФ). Сегодня он уплачивается только фирмами и предпринимателями, торгующими на территории города Москвы (закон г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016).

Освобождены от сбора ИП на патенте и плательщики ЕСХН. Сбором облагается торговый объект, который хоть единожды за квартал использовался для торговли.

Ставка ежеквартального сбора устанавливается местными нормативными актами в пределах, указанных в ст. 415 НК РФ, и зависит от вида объектов торговли и их количества, либо площади.

Местным законом, как и сроки уплаты местных налогов, устанавливаются сроки для перечисления торгового сбора. Льготы для плательщиков торгового сбора, также устанавливаются местным законодательством.

Источник: https://spmag.ru/articles/kakie-nalogi-otnosyatsya-k-mestnym

Статья 15. Местные налоги и сборы

К местным налогам относятся

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

Комментарий к Ст. 15 НК РФ

Местными налогами (а с 1 января 2015 г. — и сборами) признаются налоги (и сборы), которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 4 и п. 7 ст. 12 НК РФ.

Отметим, что с 1 января 2015 г. изменяется название ст. 15 НК РФ. С 1 января 2015 г. она именуется «Местные налоги и сборы».

К местным налогам (и сборам) относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор, введенный гл. 33 НК РФ с 1 января 2015 г.

Земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (абз. 6 п. 4 ст. 12 НК РФ).

Отметим, что до 31 декабря 2014 г. (включительно) применялся Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-1).

Однако в связи с принятием Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 284-ФЗ) с 1 января 2015 г. Закон N 2003-1 утратит силу.

Вместо него будет применяться новая гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ.

При этом статус этого налога не изменится — он по-прежнему относится к местным налогам. Изменится только порядок его установления — налог на имущество физических лиц с 1 января 2015 г. будет установлен прежде всего Налоговым кодексом РФ.

Кроме него он должен устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налог на имущество физических лиц обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог должен устанавливаться Налоговым кодексом РФ, законами указанных субъектов Российской Федерации, вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и будет обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) должны определить налоговые ставки в пределах, установленных гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, и особенности определения налоговой базы.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками (ст. 399 НК РФ).

Источник: http://stNKRF.ru/15

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.