Действующие в рф налоги и сборы

Содержание

Сколько налогов в России?

Действующие в рф налоги и сборы

Сегодня в России насчитывается более 15 видов регулярных налогов, сборов и взносов. Считается, что в нашей стране одни из самых больших косвенных отчислений. Неуплата или несвоевременное перечисление денежных средств грозит штрафами и более серьезными санкциями, вплоть до уголовного наказания.

Чтобы избежать подобных последствий, необходимо знать, сколько налогов обязаны перечислять все граждане РФ, а какие взносы — обязанность юридических лиц и компаний, занимающихся определенной деятельностью.

В статье рассмотрим особенности федеральных, региональных и местных налоговых сборов.

Если сомневаетесь в вопросе, какие взносы и сколько вы должны перечислять в бюджет страны, рекомендуем обратиться за консультацией к специалисту:

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 78 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Сколько федеральных налогов в России?

К федеральным налогам России относится налог на доходы физических лиц (НДФЛ), на прибыль организации, на добавленную стоимость (НДС), добычу полезных ископаемых, использование водных объектов и подакцизные товары. Порядок их определения устанавливается Правительством страны. Рассмотрим каждый из них более подробно.

НДФЛ

НДФЛ — основная разновидность прямого налога в России, который обязаны переводить все российские граждане, имеющие официальный доход. Налогоплательщиков можно разделить на две группы: резиденты и нерезиденты России. Для них налоговая ставка будет различаться.

Если человек трудится по договору, то обязанность за перевод НДФЛ ложится на работодателя, который выступает налоговым агентом. Если гражданин работает по гражданско-правовому договору или имеет другие виды дохода на территории РФ, он должен задекларировать их и оплатить налог до 30 апреля года, следующего за отчетным периодом. К таким лицам относятся, например, репетиторы и фрилансеры.

Подоходный налог в России начисляется на доходы:

  • от реализации недвижимого имущества, которое было в собственности менее трех или пяти лет;
  • от передачи имущества в аренду;
  • от выигрыша в лотерею и получения других ценных призов;
  • заработанные на объектах, зарегистрированных за пределами России.

Если квартира была в собственности гражданина более 3 или 5 лет, то государство не вправе облагать полученный от ее продажи доход налогом. Иногда взносы также не требуется платить за имущество, которое досталось по наследству или по соглашению дарения от близкого родственника. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье «Размер налога с продажи квартиры»

НДФЛ варьируется от 9% до 35%. Наиболее распространена ставка 13%, которой облагается заработная плата наемного работника, доходы от деятельности по гражданско-правовому договору и реализации имущества.

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций в РФ начисляется юридическим лицам. Его размер зависит от финансовых результатов компании за отчетный период. Ставка в большинстве случаев составляет 20%. Для отдельных категорий предприятий действует пониженная ставка 0–10%.

Налогом облагается прибыль, то есть разница между доходами и подтвержденными расходами, понесенными в ходе предпринимательской деятельности. Распределение средств и размер платежа для иностранных и российских компаний различаются. Кто должен платить налог на прибыль в России:

  • российское юридическое лицо любой организационно-правовой формы, кроме исключений, которые будут перечислены ниже;
  • иностранное предприятие — налоговый резидент России по международному соглашению;
  • иностранное юридическое лицо, прибыль которого основана на эксплуатации объекта, расположенного на российской территории;
  • иностранное юридическое лицо, работающее в России через постоянного представителя.

Налог на прибыль организаций не начисляется юридическим лицам РФ, которые выбрали режим УСН (упрощенная форма по ставке 6%), ЕНВД (единый налог на вмененный доход), ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог). Субъекты РФ могут уменьшать ставку взноса, который идет на региональные нужды. Кроме того, от данного вида налога освобождены участники инновационного проекта «Сколково».

Налог на добавленную стоимость

НДС — косвенный федеральный налог на территории России, который оплачивается покупателем вместе со стоимостью товара или услуги. Он дополнительно включается в стоимость продукции продавцом.

Налогоплательщик, который реализует товар, перечисляет в государственную казну НДС. Его сумма определяется как разница между налогом, который заплатил покупатель, и тем, который заплатил продавец во время приобретения продукции.

НДС должны перечислять предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации.

Рассмотрим пример расчета такого налога. ИП Кириленко Р. Р. за год перечислил поставщику строительной продукции 180 000 рублей налога на добавленную стоимость. От покупателей он получил 250 000 рублей. Рассчитаем, сколько налога ИП Кириленко Р. Р. должен заплатить в государственную казну: 250 000 – 180 000 = 80 000 рублей.

Налог на подакцизные товары

Акциз — налог в России на определенные группы товаров, такие как спиртосодержащие и алкогольные напитки, табачные изделия, топливо. Полный перечень подакцизной продукции перечислен в главе 22 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Акциз должны платить индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые осуществляют операции с товарами, перечисленными в статье 181 НК РФ.

Данный вид налогового сбора в России также начисляется компаниям, которые осуществляют перевозку продукции через таможню Евразийского экономического союза.
Сколько составляет размер акциза? Для расчета суммы необходимо умножить налоговую базу на акцизную ставку.

Результат зависит от субъекта РФ, вида продукции, объемов и других факторов. Акцизные ставки могут корректироваться каждый год.

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых перечисляют индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые занимаются добычей полезных ископаемых на территории России.

Такие организации для осуществления деятельности должны иметь лицензию на право использования недр. Узнать, сколько составляет размер налоговой ставки, можно в статье 342 НК РФ. Он зависит от типа полезных ископаемых.

В их числе, например, может быть попутный газ, минеральные или подземные воды, углеводородное и горное сырье, лечебные грязи.

Водный налог

Водный налог — обязательные взносы для юридических и физических лиц, использующих наземные и подземные водные объекты России. Примеры такой деятельности:

  • забор воды;
  • эксплуатация ресурсов акватории для различных целей;
  • гидроэнергетика;
  • сплав древесины по водному источнику.

Юридические лица должны самостоятельно рассчитать, сколько необходимо перечислить налога за отчетный период. Для определения суммы следует умножить налоговую базу на налоговую ставку, размер которой указан в статье 333.12 НК РФ.

Сколько региональных налогов в России?

К региональным сборам относится налог на имущество организаций, на игорный бизнес, а также транспортные сборы. Большинство из них перечисляется юридическими лицами, и только транспортный налог — обязанность граждан и организаций. Ниже более подробно рассмотрим особенности каждого сбора.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций должны платить юридические лица, на балансе которых зарегистрирована недвижимость. Она должна относиться к объекту перечня статьи 374 НК РФ.

Чтобы узнать, сколько налога следует перечислить в казну в отчетном периоде, необходимо умножить налоговую ставку на налоговую базу, значение которой зависит от среднегодовой стоимости недвижимости. Налоговая ставка, согласно статье 380 НК РФ, не может быть выше 2,2. Конкретный коэффициент устанавливается субъектами РФ.

Налог на игорный бизнес

Взносы за игорный бизнес — обязанность организаций, которые получают доход от организации и проведения азартных игр. Прибыль может быть получена в результате пари, выигрышей, оплаты за предоставленные услуги. Примеры объектов налогообложения: игорный стол, центр букмекерской конторы и тотализатора, пункты приема ставок, игровой автомат.

Как рассчитать, сколько следует уплатить налогового сбора в казну? Необходимо умножить количество объектов налогообложения на налоговую ставку. Минимально и максимально возможная величина последнего показателя указана в статье 370 НК РФ.

Транспортный налог

Любой гражданин и все юридические лица, на имя которых зарегистрировано транспортное средство из перечня статьи 357 НК РФ, должны регулярно перечислять обязательные сборы. Примеры объекта налогообложения — автомобиль, мотоцикл, яхта, самолет, моторная лодка. Сумма взноса за текущий период зависит от мощности или тяги двигателя, валовой вместимости и количества единиц техники.

Чтобы определить, сколько составляет размер налога, необходимо умножить налоговую базу на ставку и на повышающий коэффициент. Если транспортное средство было в собственности не полный календарный год, вводится коэффициент владения.

Сколько местных налогов в России?

В бюджет местных властей граждане и организации должны перечислять налог на землю и на имущество физических лиц, торговый сбор и взносы за имущество по кадастровой стоимости. Ставки утверждаются муниципалитетом в рамках НК РФ. Рассмотрим особенности каждого сбора, кто и сколько должен оплачивать местные налоги.

Земельный налог

Данный налог обязаны уплачивать юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, на имя которых зарегистрированы земельные участки. Требования к объекту налогообложения указаны в статье 389 НК РФ.

Сколько составляет земельный сбор? Он определяется как произведение налоговой ставки и кадастровой стоимости. При необходимости используется коэффициент владения и вводятся поправки на долю собственности.

Налог на имущество физических и юридических лиц

Налогообложение имущества физических лиц контролируется местными органами власти. Взносы обязаны перечислять граждане, которые владеют объектами, перечисленными в статье 401 НК РФ. Сюда относятся квартиры, дома, гаражи, комнаты, различные здания и сооружения, недостроенные конструкции. На размер налогового сбора влияет кадастровая стоимость недвижимости.

На отдельные объекты недвижимости, принадлежащие организациям, действует особый порядок расчета налоговых взносов. Перечень такого имущества обозначен в статье 375 НК РФ. Это административные и торговые центры, офисные здания, недвижимость иностранных фирм. В качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость.

Торговый сбор

Торговый сбор — обязательный платеж для индивидуальных предпринимателей и предприятий, которые реализуют продукцию через недвижимое и движимое имущество. Деятельность может осуществляться в нестационарных объектах, в помещениях и отдельном здании, сооружениях на розничном рынке. Размер налога зависит от схемы налогообложения и от разновидности предпринимательской деятельности.

Источники:

О подоходном налоге

О налоге на прибыль организаций

О налоге на добавленную стоимость

Перечень подакцизных товаров

О водном налоге

О налоге на добычу полезных ископаемых

О налоге на имущество

О налоге на игорный бизнес

О транспортном налоге

О торговом сборе

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/skolko-nalogov-v-rossii-2/

Налоги и сборы

Действующие в рф налоги и сборы

Налоги и сборы: неотъемлемая часть предпринимательской деятельности, бизнес процессов, да и вообще жизни любого человека.  Налоги и сборы являются основным способом пополнения бюджета страны и ее регионов.

Невыполнение налоговых обязательств может повлечь за собой штрафные санкции со стороны государства. Поэтому базовые знания о налоговой системе просто необходимы каждому, тем более предпринимателю.

Далее рассмотрим : какие налоги и сборы применяются в РФ, их классификацию и виды, а также специальные налоговые режимы.

Федеральные налоги и сборы 

основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы: — лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев); — лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.

налоговая ставка: 9%,13%,15%,30%,35%

Налог на прибыль организаций

Это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами. Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения.

Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25. Налогового кодекса РФ.
Плательщики:
— Все российские юридические лица (ООО, АО, ПАО и пр.)

— Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ — Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора — Иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения

налоговая ставка:

2% в федеральный бюджет (3% в 2017 — 2020 годах); 0% для отдельных категорий налогоплательщиков.
18% в бюджет субъекта РФ (17 % в 2017 — 2020 годах). Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5%(12,5 % в 2017 — 2020 годах).

Выставляйте счета, готовьте отчетность, получите расчет налогов и много другое. Бухгалтерия с онлайн сервисом Контур Эльба  это просто и легко.

Налог на добавленную стоимость (НДС) 

Это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю.

Сумма НДС, которую налогоплательщик-продавец уплачивает в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, исчисленной им при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателям, и суммой налога, предъявленной этому налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для облагаемых НДС операций.
Плательщиками НДС признаются: организации (в том числе некоммерческие) предприниматели

налоговая ставка: (0%, 10%, 20%)

Акцизы

Налогоплательщиками акциза признаются (ст.

179 НК РФ): -организации; -индивидуальные предприниматели; -лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Организации и иные лица, указанные в статье 179 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции (с подакцизными товарами), подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.

Смотри Перечень подакцизных товаров.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

В целях налогообложения добытым полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае их отсутствия — стандарту организации.
Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу полезных ископаемых на основании лицензии на право пользования недрами
Налоговым Кодексом определено, что указанные лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по отдельному основанию — в качестве налогоплательщика НДПИ.

Налог на имущество организаций

Порядок исчисления налога на имущество организаций установлен главой 30 НК РФ. Налоговую ставку порядок и сроки уплаты налога  определяют законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации   в пределах, установленных указанной главой НК РФ, . Налоговые ставки  не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено статьей 380 НК РФ.

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ .

Налог на игорный бизнес

Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр. Согласно действующему законодательству, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит обязательному лицензированию. Такая лицензия действует бессрочно.

Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество.

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, в которых в качестве налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1%, 2%, 0,5%

Сборы за пользование объектами животного мира

Объектами обложения признаются объекты животного мира (т.е. сами животные) в соответствии с установленным перечнем, – при изъятии их из среды обитания.

Плательщики: граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Согласно ст.

333.3 НК РФ ставки сбора устанавливаются за каждый объект животного мира отдельно.

Объектами обложения признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с установленным перечнем, – изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в том числе объекты, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.
Плательщики: физические лица, индивидуальные предприниматели и организации, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Ставки сбора установлены в рублях за 1 тонну разрешенного к вылову объекта в зависимости от бассейна, в котором разрешен вылов объектов водных биологических ресурсов.

Регулярные платежи за пользование недрами

Совокупность обязательных платежей, уплачиваемых пользователями недр при получении исключительных прав на выполнение определенных видов работ в качестве одного из обязательных условий получения и реализации права пользования недрами: — Разовые платежи уплачиваются при наступлении определенных событий, оговоренных в Лицензии (ссылка на лицензии). — Сбор за участие в конкурсе (аукционе) уплачивается при регистрации заявки. — Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр в течение периода действия Лицензии (ссылка), независимо от фактического проведения работ.

Подробнее см.  Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) При исчислении и уплате ЕНВД размер реально полученного дохода значения не имеет, налогоплательщики руководствуются размером вмененного им дохода, который установлен Налоговым кодексом РФ. ЕНВД применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности (п.2 ст.346.26 НК РФ).

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. В связи с применением УСН, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения:

Патентная система налогообложения (ПСН)

Вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации. Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции. В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.

Налогоплательщики — сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, а также оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства, также рыбохозяйственные организации и ИП.

Источник: https://otbiznes.ru/nalogi-i-sbory/

Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия органов государственной власти и муниципальных органов по установлению налогов и сборов

Действующие в рф налоги и сборы
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Общие положения » Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия органов государственной власти и муниципальных органов по установлению налогов и сборов

Опыт нашей команды по установлению налогов и сборов более 20 лет. Руководитель практики Захарова Е.А. Записаться на удаленную консультацию

Виды налогов и сборов в РФ включают в себя 3 категории.

Организованная на понятных и прозрачных принципах система налогов и сборов служит существенным подспорьем в исполнении гражданами и юридическими лицами своих обязанностей по внесению обязательных платежей.

Ст. 72 Конституции РФ относит установление принципов налогообложения к совместному предмету ведения центра и регионов. В связи с этим обстоятельством, возникают вопросы, касающиеся порядка разграничения платежей, поступающих в разные бюджеты.

Другой проблемой служит иерархия актов, которые принимают федеральные, региональные и местные власти в налоговой сфере. Основные возможные коллизии разрешаются нормами главы 2 НК.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации включают 3 звена. К ним относятся следующие элементы системы:

  • федеральные обязательные платежи;
  • региональные налоги и сборы;
  • платежи, установленные на территории муниципальных образований.

В число первых входят платежи, установленные на территории всей страны. Ко вторым относятся налоги и сборы, подлежащие уплате проживающими в том или другом регионе лицами. В случае с местными платежами, соответствующая обязанность распространяется на резидентов этого муниципалитета.

Критерием для разграничения выступает не тот бюджет, в который перечисляется платеж, а территория на которой действуют установленные правила, определяющие элементы налога и сбора.

Конкретные виды налогов и сборов, входящих в каждый элемент системы, могут меняться путем корректировки законодательства РФ.

Закон запрещает устанавливать какие-либо дополнительные платежи, кроме предусмотренных в НК. В противном случае, существовал бы риск хаотичного развития системы налогов и сборов. Это бы существенно затруднило реализацию принципов свободы экономической деятельности.

Федеральные налоги и сборы

Обязательные платежи, внесение которых должно осуществляться в бюджет центра, установлены в ст. 13 НК. В их число входят:

  • НДС;
  • все предусмотренные в РФ акцизы;
  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДПИ;
  • водный налог;
  • сборы, связанные с пользованием объектами животного мира, а также объектами водных биоресурсов;
  • все виды госпошлины.

Все эти платежи отнесены к общенациональному уровню по причине того, что решения по их установлению связаны с реализацией федеральной фискальной и экономической политики. Предполагается, что централизация позволит добиться наиболее эффективного управления в указанных сферах.

Главным принципом этой части системы налогов служит единство правил на всей территории государства. Субъекты, проживающие на территории любого региона или муниципалитета в России, вносят обязательные платежи, основные элементы которых (ставка, объект налогообложения, расчетный период, база, порядок расчета, а также уплата и ее сроки) имеют идентичные характеристики.

Из этого правила существует единственное исключение. Они касаются системы специальных налоговых режимов для лиц, соответствующих определенным критериям. Их перечень приведен в ст. 18 НК. К таким режимам относится единый сельскохозяйственный налог, УСН, ЕНВД, патенты, а также соглашения о разделе продукции.

Региональные налоги и сборы

Перечень налогов, отнесенных к региональному уровню системы, включает налог на прибыль организаций, транспортный налог, а также налог на игорный бизнес. Все эти платежи отличает то, что их отдельные элементы отражают специфику субъектов РФ.

Хорошим примером служит налог на игорный бизнес. Действующий закон разрешает осуществление такой деятельности только в отдельных регионах. По этой причине, нет необходимости закреплять правила налогообложения для таких лиц на территории остальной страны.

Транспортный налог также связан со спецификой регионов. Им предоставлено право самостоятельно решать вопрос о количественных показателях налогообложения. Это объясняется различной плотностью транспортного потока, а также степенью развития альтернативных способов перемещения в субъектах РФ.

Местные налоги и сборы

К числу платежей, устанавливаемых решениями органов власти на местном уровне, относят торговый сбор, земельный налог, а также налог на имущество физических лиц.

Как и в случаях с региональными налогами и сборами, критерием для передачи их на локальный уровень служит близость объектов налогообложения. Экономическое положение каждого муниципалитета может существенно отличаться.

В частности, критерием для размера земельного налога и налога на имущество физических лиц выступает кадастровая стоимость участков и недвижимости. Она связана с рыночной ценой.

Поэтому считается, что местные власти гораздо более точно и быстро примут соответствующие обстановке решения.

А если соответствующие правомочия оставить у государственной власти, то процесс регулирования существенно усложнится.

Полномочия органов государственной и муниципальной власти по установлению обязательных платежей

Действующее законодательство устанавливает основной принцип, по которому принимаются акты, устанавливающие обязанности уплаты налогов. Это возможно только на основании соответствующих решений представительный органов муниципальной и государственной власти.

Для этого есть 2 основные причины. Первая является политической и заключается в том, что члены представительных органов получают мандат доверия от граждан на выборах. Второй причиной служит важность обеспечения простой и прозрачной системы налогов, чему помешало бы большое число ведомственных актов, устанавливающих эти платежи.

В отличие от общей иерархии актов, которая предусматривает подчинение региональных актов федеральным, а муниципальных региональным, НК вводит 2-звенную структуру.

Особенностью такой системы является определение базовых параметров платежей на федеральном уровне, а остальных – на региональном и местном.

При этом, законодательство субъектов РФ и решения муниципалитетов по налоговым вопросам не предусматривают подчинение последних первым.

Полномочия федеральных органов власти

Несмотря на то, что основы системы налогов в России предполагают разделение по уровня, центр обладает весьма широкими полномочиями. Помимо установления всех элементов федеральных платежей, ему предоставлено право принимать базовые нормы, касающиеся налогов и сборов на остальных уровнях.

Обязательным основанием для возникновения обязанностей по их уплате является включение последних в налоговый кодекс. В базовом документе определяется часть обязательных элементов налогов и сборов (все не отнесенные к полномочиям региональных и местных властей).

Все законы, принимаемые Государственной Думой, должны носить характер поправок в НК.

Полномочия региональных и местных органов власти

Региональным парламентам (думам, законодательным собраниям и др.) предоставлено право принимать законы по налоговым вопросам в рамках, которые предусматривает НК.

По общему правилу, представительные органы в субъектах РФ вправе принимать решения о налоговых ставках, а также о порядке и сроках их внесения в бюджет, если такие положения не были установлены нормами НК. Кроме того, региональным парламентам может предоставляться право установить льготы и особенности определения налоговой базы. При этом, должны соблюдаться рамки, заданные НК.

Если в субъекте РФ отсутствует деление на муниципалитеты (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), вопросы, касающиеся местных налогов, решаются представительными органами регионов.

Решения об установлении местных налогов и сборов принимается представительным органом муниципалитета, на основании требований НК. На этом уровне решению подлежат вопросы, аналогичные для региональных налогов и сборов.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/vidy-nalogov-i-sborov-v-rf.-polnomochiya-organov-gosudarstvennoj-vlasti-i-municipalnyh-organov-po-ustanovleniyu-nalogov-i-sborov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.