База данных управляющих компаний

Информация об управляющих организациях в ГИС ЖКХ — ГИС, сдавайся (часть 1)

База данных управляющих компаний

Однажды весною, в час небывало жаркого заката… в Минюсте РФ был подписан и зарегистрирован совместный Приказ Минкомсвязи и Минстроя от 29.02.2016 N 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Этот майский приказ стал итогом большой кропотливой работы по формированию нормативно-правовой базы ГИС ЖКХ. Не менее большую и кропотливую работу теперь должны проделать УО, чтобы внести всю утверждённую информацию в систему. Мы с вами и готовы помочь.

Приказ Минкомсвязи и Минстроя России от 29.02.2016 №74/114/пр вступает в силу 1 июля 2016 года. До 1 января 2017 года введён переходный период, который просто необходим из-за большого объёма информации, которую необходимо внести в систему всеми её поставщиками.

И хотя кажется, что времени до 1 января ещё много, и греет мысль, что в течение переходного периода на управляющие организации, ТСЖ и РСО не будут налагаться штрафы за неразмещение информации, готовиться нужно начинать прямо сейчас.

Отметим, что за неразмещение договоров управления оштрафовать всё же могут и в переходный период по ст.13.19.2 КоАП РФ.

Административная ответственность для УО за неразмещение договоров управления в ГИС ЖКХ также наступит с 1 июля 2016 года – момента ввода системы в полную работоспособность (ст.198 ЖК РФ).

Штраф может грозить и за отсутствие в системе протоколов ОСС или дома в реестре объектов, а также по решению ОМС по результатам открытого конкурса.

В связи с этим мы запускаем цикл статей, в которых подробно расскажем и покажем, какую информацию нужно будет размещать в ГИС ЖКХ с 1 июля 2016 года, откуда её брать и как корректно выложить в систему.Регистрация в ГИС ЖКХ

Общая информация об управляющей организации

Вся информация. о которой далее пойдёт речь, размещается УО в ГИС ЖКХ при регистрации. Первое, что нужно будет разместить в информационной системе ГИС ЖКХ – общая информация об УО, ТСЖ или кооперативе.

Прежде всего это данные о МКД, которыми управляет УО:

  • адрес МКД, код ОКТМО муниципального образования, на территории которого находится МКД;
  • дата начала осуществления деятельности по управлению МКД (в т.ч. согласно договору управления МКД);
  • дата окончания осуществления деятельности по управлению МКД;
  • причина окончания осуществления деятельности по управлению МКД.

Эта информация должна быть размещена в ГИС ЖКХ не позднее 7 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению МКД или со дня произошедших изменений.

Узнать код ОКТМО можно на сайте Федеральной налоговой службы, где запущен сервис «Узнай ОКТМО». В обозначенные поля нужно ввести код ОКАТО или наименование муниципального образования. Если найти код ОКТМО по муниципальному образованию не удалось, можно воспользоваться сервисом Федеральная информационная адресная система, который позволяет определить код ОКТМО по адресу.

Дата начала и дата окончания управления прописывается полностью в формате дд.мм.гггг.

Основанием для окончания управления МКД может быть:

  • прекращение договора управления МКД;
  • протокол ОСС о прекращении работы ТСЖ;
  • протокол общего собрания членов кооператива о преобразовании кооператива в товарищество;
  • отсутствие лицензии.

Кто должен вносить сведения о домах в ГИС ЖКХ: ТСЖ или УК

Контактная информация

В те же сроки, не позднее 7 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению МКД, в ГИС ЖКХ нужно выложить следующую информацию:

  • ОГРН (для индивидуального предпринимателя – ОГРНИП) – эта информация обязательна к заполнению, берётся непосредственно из свидетельства ОГРН или ОГРНИП, эти документы всегда должны быть под рукой. Если их по какой-то причине нет, можно воспользоваться поиском на официальном сайте налоговой службы РФ.

Обратите внимание, что свидетельство ОГРН или ОГРНИП можно восстановить, обратившись в налоговый орган по месту регистрации вашей организации или ИП с заявлением о выдаче дубликата.

Заявление подаётся в свободной форме от имени руководителя организации с приложением квитанции об оплате госпошлины.

В заявлении указываются: номер внесённой записи ОГРН или ОГРНИП; повод внесения записи (внесение изменений или первичная регистрация организации/ИП); дата внесения записи в ЕГРЮЛ и причина для выдачи дубликата (утеря или внесение изменений).

  • Фамилия, имя, отчество (отчество – при наличии) руководителя УО (не размещается в отношении индивидуальных предпринимателей) – это поле также обязательно к заполнению. Ф.И.О. указывается в полном соответствии с данными, указанными в паспорте. Данные о руководителе берутся из документов компании. Если в УО введено конкурсное управление, то указывается Ф.И.О. конкурсного управляющего.
  • Наименование должности руководителя УО (для юридических лиц) – эти сведения подаются согласно документам компании.
  • Номер контактного телефона УО – указываются номера телефонов, по которым собственник может решить вопросы, связанные с управлением МКД. Это телефоны собственно УО и диспетчерской службы.
  • Режим работы УО – важно указывать актуальную информацию и обновлять её по мере изменения.

Должны быть обозначены часы и дни работы УО, выходные дни, перерывы на обед, а также день или дни, когда руководство принимает граждан по личным вопросам. Введите в практику информирование о форс-мажорных и временных изменениях в графике работы УО на её официальном сайте и в офисе, это прибавит доверия к вашей работе.

  • Адрес официального сайта УО – напоминаем, что при наличии изменений в раскрываемой информации, в течение 7 дней соответствующие корректировки должны быть внесены на сайт.
  • Адрес электронной почты УО – указать нужно адрес электронной почты, которую вы действительно проверяете. Помните, что с момента заполнения формы это будет ваш официальный адрес. Срок ответа на сообщения по электронной почте – не более 10 дней с момента получения.
  • Адрес места нахождения органов управления УО – отмечаются субъект РФ, город, улица, номер дома, номер офиса.
  • Информация о приёме граждан в УО: адрес места приёма, контактный телефон, часы приёма.
  • Номер контактного телефона диспетчерской службы УО – указывается актуальный номер телефона.
  • Место размещения УО информации для собственников и пользователей в МКД.
  • Информация о саморегулируемой организации, в случае если УО является членом данной организации: полное название, адрес местонахождения, ОГРН, номер контактного телефона, адрес сайта в сети интернет, адрес электронной почты, номер и дата внесения саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, адрес места нахождения органов управления данной организации, Ф.И.О.и наименование должностного лица исполнительного органа организации, даты вступления и выхода УО из членов саморегулируемой организации (при исключении УО – причина исключения).
  • Информация об участии субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале или в уставном фонде УО (для юридических лиц): наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, доля участия в уставном капитале.

Как оспорить штраф за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ

Платёжные реквизиты

Также не позднее 7 дней со дня начала осуществления обязанности по управлению МКД или со дня произошедших изменений в систему ГИС ЖКХ УО обязана внести следующие данные:

  • Платёжные реквизиты УО, среди которых информация о кредитной организации, где открыт расчётный счёт УО в целях приёма платы за жилое помещение и КУ, ОГРН, КПП и БИК кредитной организации, номер расчётного счёта.
  • Информация о сроках выставления платёжных документов и внесения платы за жилое помещение и КУ, а также о периоде передачи показаний индивидуальных и общих приборов учёта: срок выставления платёжных документов, срок внесения платы за жилое помещение и КУ, а также сроки передачи показаний индивидуальных и общих приборов учёта с указанием даты начала и даты окончания периода передачи показаний.
  • Штатная численность сотрудников – определяется по количеству заключённых трудовых договоров.

Состав сведений о многоквартирных домах, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ

Источник: https://roskvartal.ru/gis-zhkh/6810-gis-sdavaysya-chast-i-raskryvaem-informaciyu-ob-upravlyayuschih-organizaciyah-v-gis-zhkh

Поиск управляющей компании по адресу дома

База данных управляющих компаний

Есть несколько способов, как узнать точно, какая управляющая компания обслуживает дом. Проблема будет решена в два счёта. Можно выбрать наиболее удобный для себя вариант, чтобы не переживать зря и не терять время.

Причины поиска

К управляющей компании жильцы дома обращаются в самых разных случаях. Прежде всего, это решение вопросов аварийного обслуживания зданий, предоставления услуг по уборке, ремонту.

Деятельность данных организаций регулируется Жилищным кодексом, Гражданским Кодексом, Постановлением Госстроя N170, Постановлением Правительства N354, N255-ФЗ, другими нормативно-правовых документов.

Также подписывается договор, в котором указываются все основные правила сотрудничества. Они могут отличаться от требований регламентирующих документов, но не могут противоречить им.

Договор управления заключается на определённый период времени, по истечении которого он перезаключается или признаётся исполненным.

Определяются правила договора о сотрудничестве обычно самой УК, так как одна из обязанностей — практическая реализация новых правил и стандартов отрасли, интеграция актуальных дополнений в рамках государственной инициативы или личной, возможностей, ресурсов.

Жильцы дома осуществляют выбор управляющей компании на общем собрании путём ания. Должна быть лицензия управляющей компании на предоставление услуг. Необходимо проверить это, оценивая претендента.

Лицензионные требования были введены в 2015 году и не все фирмы, претендующие на получение юридического статуса домоуправляющей компании, желающие продлить лицензию, справляются с задачей.

Создать управляющую компанию может каждый человек, но, чтобы она стала по-настоящему успешной, необходимо прилагать усилия. Важно обеспечивать качественное обслуживание многоквартирных домов, с которыми заключён договор, принимать активное участие в жизни отрасли.

Желательно участвовать в конкурсах, выставках получать грамоты. Нужно привлекать квалифицированных специалистов к работе, обеспечивать сотрудников необходимыми учебными материалами и инструментами. Выбирая управляющую компанию, следует обращать внимание на дополнительные преимущества.

Поиск УК, ТСЖ и ЖКХ

Каждому жильцу дома полезно знать, как определить управляющую компанию по адресу, чтобы без проблем, своевременно решать любые хозяйственные задачи, улучшать повседневность, быт, делать свою реальность лучше.

Основные способы, как узнать свою управляющую компанию:

  • Уточнить информацию в справочной службе ЖКХ.
  • Обратиться в городскую администрацию.
  • Направить запрос в реестр управляющих компаний.

Онлайн

Самый удобный способ поиска информации это интернет. Делают его таковым автоматические поисковые системы. Необходимо найти сайт ЖКХ или перейти на https://www.reformagkh.ru/. Для получения информации надо указать в строке поиска по сайту свою область, например «Московская область. Москва». Затем свой адрес. В поисковой выдаче появятся нужные сведения.

Офлайн

Если найти данные в сети нет возможности, следует учесть, что есть и другие способы. Узнать, какая компания обслуживает дом, можно по телефону, связавшись с ЖКХ. В квитанции об оплате коммунальных услуг есть необходимые для этого сведения. Но, конечно, поиск управляющей компании по адресу дома через интернет — самый простой метод.

Адрес и контакты

Узнав адрес и контакты предприятия, следует обратиться к его сотрудникам для получения помощи. Рекомендуется сохранить информацию, записать в блокнот для того чтобы можно было не искать её вновь, сразу действовать.

В обязанности управляющих компаний также входит решение вопросов, связанных с интернетом и TV обслуживанием, например. Конечно, как перейти в другой тарифный план, сменить провайдера, решает сам потребитель. Но обеспечение условий для установки оборудования, устранение факторов, негативно влияющих на его состояние, в компетенции предприятия.

Для создания автомобильной стоянки, песочницы, теннисного корта на придомовой территории, установки шлагбаума или ворот, видеокамер, приглашаются сотрудники УК, которой поручено обслуживание дома.

Обязанности

Основные обязанности предприятий домоуправления:

  • Проверка состояния здания и коммуникаций.
  • Своевременное проведение ремонтных работ.
  • Обеспечение пожарной безопасности, инженерной, санитарно-эпидемиологической, общей безопасности.
  • Проведение подготовки к зимнему сезону.
  • Аварийное обслуживание зданий и устранение последствий.
  • Диспетчерское обслуживание лифтов.
  • Установка общедомовых приборов контроля за потреблением коммунальных услуг.
  • Озеленение, благоустройство прилегающей территории.
  • Проведение мероприятий по оптимизации различных коммуникационно-транспортировочных магистралей для снижения эксплуатационных расходов, повышения безопасности или эффективности.
  • Выявление и информирование неплательщиков.
  • Организация и проведение собраний жильцов.
  • Хранение документации о многоквартирном доме и др.

Каждый житель многоквартирного дома может внести актуальные предложения по оптимизации взаимодействия с управляющей компанией, обратившись к её руководству, получить помощь в решении возникающих сложностей.

Смена организации

После окончания срока действия договора нередко он перезаключается и сотрудничество продолжается. Если необходимо найти другую организацию, проводится собрание жильцов и на основе проведённого ания делается выбор. Оформляется соответствующая документация — список участников собрания, количество и т.д. Причиной для досрочного расторжения сотрудничества может быть:

  • Результаты ания.
  • Прекращение действия лицензии.
  • Привлечение домоуправляющей компании, предоставляющей услуги, к административной ответственности за несоблюдение требований государственной контролирующей организации (2 факта за год).

В некоторых случаях городская администрация самостоятельно назначает фирму, которая будет заниматься домоуправлением — если жильцы многоквартирного дома не смогли в течение года определить ответственное предприятие или ания признавались недействительными. Делается это посредством проведения конкурса. Согласно распоряжению Правительства РФ конкурс должен проводиться также и в случае введения новостройки в эксплуатацию.

Источник: https://reformazkh.ru/poisk-upravlyayushhej-kompanii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.